Надежда Дудникова
Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
по содержанию-познавательно -нравственный
по времени - долгосрочный
Актуальность:
- проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с дефицитом нравственности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.
Участники проекта :
-воспитатели,дети, родители, психолог, музыкальный руководитель.
Цель взрослая:
-нравственное воспитание детей,
-развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру,
Публикация «Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР, „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Проекты, планы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- попытка корректировать поведение детей и ввести в социальный мир отношений со сверстниками и взрослыми
Цель детская:
-вырасти социально адаптированными
Задачи:
1. Воспитать нравственные качества (дружбы,доброты, честности, смелости)
2. Развивать навыки общения, эмоции, познавательную деятельность
3. Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
4. Прививать навыки культурного поведения
5. Обогащать словарный запас и развитие связанной речи
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Для детей- быть сдержанными и доброжелательными
Для родителей - привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие сближение между ними и педагогами группы;
Для воспитателей - эмоциональное благополучие в группе
Маршруты движения:
I этап: подготовительный
- разбор ситуации в группе "Наша дружба"
- значимость дружбы между собой
- понятие "Дружба"
II этап: разработка проекта
- подбор художественной литературы, иллюстрационного материала
- вовлечение родителей в данный проект
- составление перспективного плана по разделам программ
III этап: выполнение проекта
IV этап: презентация проекта
Игровая деятельность -Психологические игры- тренинги на снятие коммуникативных барьеров и сплочению группы;
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семека»
- П\и «Ищу друга» (составление пары) Психолог, воспитатель
Художественно- творческая деятельность Рисование :
- «Мой друг»
- «Моя семья»
- «Наша дружба»
Педагог дополнительного образования, родители
Коммуникативная деятельность - Заучивание стихотворения Г. Золотухина «Новый друг»
- чтение сказок: Н. Красильникова «Три бабочки подружки», «Лесные друзья»,
- Стихотворение А. Кузнецова «Поссорились»
- сказка «Как грузовичок друга искал» Воспитатели
Музыкальное развитие - танец «Помирились»
- песня «Дружба крепкая»
- песенка – игра «Если весело живется» Музыкальный руководитель
Познавательная деятельность Цикл занятий :
- «Секрет воспитанных и волшебных слов»
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
- «Уроки доброты» (совершаем добрые поступки)
- «Дружная семья»
- «Мы поссоримся и помиримся» ноябрь
декабрь
январь
февраль
в течении всего проекта
Работа с родителями Круглый стол «Детская дружба» ноябрь