ольга белякова
Проект «Растем вежливыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растем вежливыми» Цель: воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; создавать условия для доверительного общения с другими людьми; поддерживать потребность в общении со взрослыми; воспитывать начала культурного общения, раскрывать ребенку мир чувств и переживаний, различных эмоциональных состояний людей.
I этап - подготовительный, I квартал. ЗАДАЧИ ЭТАПА: Анализ условий имеющихся к началу работы проекта, определение этапов работы, распределение функций участников, ознакомление с целями и задачами. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Анализ банка данных семей (посещение с целью ознакомления с условиями семейного воспитания). УЧАСТНИКИ (Воспитатели, родители) РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: а) Составлен анализ банка данных семей (установление контакта с семьями воспитанников) СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 2. Составление дифференцированного плана (с целью определения эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми)УЧАСТНИКИ (Воспитатели) . РЕЗУЛЬТАТ: б) Составлен дифференцированный план работы с родителями. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 3. Наблюдение за детьми во всех видах деятельности (с целью выявления проблем в общении, в поведении) УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети) РЕЗУЛЬТАТ в) Проведен анализ наблюдений за детьми. СОДЕРЖАНИЕ: 4. Анкетирование (взаимодействие родителей и детей)УЧАСТНИКИ (Воспитатели, родители)РЕЗУЛЬТАТ г) Проведены анкеты среди родителей. СОДЕРЖАНИЕ: 5. Беседы с детьми (сопоставление с результатами анкет)УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети, психолог) 6. Подбор литературы и ее анализ (специальной и методической)УЧАСТНИКИ (Воспитатели, психолог, родители)РЕЗУЛЬТАТ д) Собрана литература для детей и взрослых. Объединение детей, родителей, педагогов одной темой проекта. II этап - основной, II квартал. ЗАДАЧИ ЭТАПА: Активное приобщение родителей к сотрудничеству по воспитанию вежливости у детей. Создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом. Продолжать знакомить детей с правилами вежливого общения, организованного поведения в обществе. Развивать умение общаться с людьми в различных ситуациях. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Проведение родительского собрания «Культура поведения – основа социального развития детей»УЧАСТНИКИ (воспитатели) РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:а) Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 2. Оформление наглядно-информационного материала «Что должны знать родители о культуре поведения детей»УЧАСТНИКИ (Воспитатели) 3. Консультация психолога «Эмоциональная жизнь ребенка»УЧАСТНИКИ (Психолог) 4. День открытых дверей (открытое занятие «Уроки вежливости»)УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети) родители 5. Цикл занятий с детьми по воспитанию культуры поведения «Мы умеем делать правильно» «Я и моя мама» «Мои друзья» «Наши добрые дела» «Мы улыбаемся друг другу» «К нам приехали гости» «Какое бывает настроение»УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети) РЕЗУЛЬТАТ б) Формирование навыков культурного поведения и общения, умение разрешать спорные вопросы СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 6. Занятия в школе психологического всеобуча «Уроки вежливости и красоты»УЧАСТНИКИ (Психолог, родители) 7. Чтение художественной литературы «Вежливые сказки» «Уроки воспитания» «Волшебные слова» «Что такое хорошо, что такое плохо»УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети, родители)РЕЗУЛЬТАТ в) Использование литературы для работы с детьми. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 8. Выставка книг для детей в уголке вежливости. УЧАСТНИКИ (Воспитатели, родители) III этап - Обобщение работы, III квартал. ЗАДАЧИ ЭТАПА: Воспитывать умение использовать способы общения, принятые в обществе: приветливо здороваться и прощаться, благодарить за помощь и т. д. Закреплять приобретенные навыки в различных видах детской деятельности. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от полученных результатов у детей, педагогов, родителей. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Проведение НОД «Маленькие помощники»УЧАСТНИКИ (Воспитатели, дети) РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:а) Объединение усилий для развития у детей норм социального поведения. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 2. Наглядность для детей «Напоминалки» (знаки)УЧАСТНИКИ (Воспитатели, родители)РЕЗУЛЬТАТб) Совершенствовать умения регулировать свое поведение. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 3. Изготовление игр «Буду делать хорошо» «Оцени поступок»УЧАСТНИКИ (Родители, воспитатели) 4. Оформление стенда для родителей «Мы растем вежливыми» (фото-выставка) 5. Наглядность для родителей «Этикет для малышей» «Золотые правила для взрослых» 6. Выставка методической литературы для родителей «Этикет для малышей» «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»УЧАСТНИКИ (Воспитатели)РЕЗУЛЬТАТ в) Поддержка родителей в собственных педагогических возможностях СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 7. «Круглый стол» (обмен опытом семейного воспитания, проблемы и их решение)УЧАСТНИКИ (Родители, воспитатели)РЕЗУЛЬТАТ Г)Взаимодействие с родителями, активная позиция родителей