Екатерина Лобода
Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38», г. Уссурийск
Уссурийский городской округ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
(старшая возрастная группа)
Подготовила: воспитатель II ст. гр
Лобода Екатерина Ивановна
Публикация «Упражнение в порядковом счете от 1 до 6, Закрепление знаний о геометрических фигурах» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
2020 г
Цель:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Задачи:
Обучающие:
- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:. Игрушка-слон, 4 обруча, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов,6 яблок-плоскостых красного цвета и 6 яблок - зелёного цвета. 6 зайчиков, 6 белочек колокольчик,
Раздаточный материал:
Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Методы и приемы: объяснение,указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Ход НОД :
I часть. Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 красных яблок, а затем выложить столько же зелёных яблок на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве красных и зелёных яблок?»
Воспитатель добавляет к 5 красным яблок еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила еще одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»
Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один.) Сколько красных яблок? (Шесть.) Сколько зелёных яблок? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
III часть. Эстафета «Кто быстрее».
Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал). Дети должны назвать свою геометрическую фигуру и по сигналу воспитателя найти домик каждой фигуре.
IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
V. Подведение итогов:
Вопросы к детям:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Сколько яблок было сначала?
-Сколько яблок стало?
- Какими способами мы уровняли количество красных и зелёных яблок?
- Какие геометрические фигуры мя сегодня повторили?
- В какую дидактическую игру мы сегодня играли? В чём суть игры?
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование Элементарных Математических Представлений», старшая группа.