Приложение МААМ

Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Екатерина Лобода
Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38», г. Уссурийск

Уссурийский городской округ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

(старшая возрастная группа)

Подготовила: воспитатель II ст. гр

Лобода Екатерина Ивановна

Публикация «Упражнение в порядковом счете от 1 до 6, Закрепление знаний о геометрических фигурах» размещена в разделах

2020 г

Цель:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Задачи:

Обучающие:

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:. Игрушка-слон, 4 обруча, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов,6 яблок-плоскостых красного цвета и 6 яблок - зелёного цвета. 6 зайчиков, 6 белочек колокольчик,

Раздаточный материал:

Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Методы и приемы: объяснение,указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Ход НОД :

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 красных яблок, а затем выложить столько же зелёных яблок на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве красных и зелёных яблок?»

Воспитатель добавляет к 5 красным яблок еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила еще одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»

Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один.) Сколько красных яблок? (Шесть.) Сколько зелёных яблок? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

III часть. Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал). Дети должны назвать свою геометрическую фигуру и по сигналу воспитателя найти домик каждой фигуре.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

V. Подведение итогов:

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Сколько яблок было сначала?

-Сколько яблок стало?

- Какими способами мы уровняли количество красных и зелёных яблок?

- Какие геометрические фигуры мя сегодня повторили?

- В какую дидактическую игру мы сегодня играли? В чём суть игры?

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование Элементарных Математических Представлений», старшая группа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение в порядковом счете от 1 до 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД