Мамедова Севиль
Конспект занятия «Упражнение для совершенствования звуковой культуры речи «Звуки [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат, упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход занятия : Воспитатель показывает детям большой и маленький грибы. Просит назвать их (Большой гриб и меленький гриб (грибок).
Публикация «Конспект занятия „Упражнение для совершенствования звуковой культуры речи „Звуки [т]-[т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Это гриб, — подтверждает воспитатель* — А про грибок можно сказать по-другому: „Грибочек". (Предлагает повторить слово.) Это совок, а рядом. (совочек). Вот платок и. (платочек). Молоток и. ; (молоточек). Носок и. (носочек)». И так далее.
Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит. Педагог спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук тук,.»
По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-«молоточком» стучат по ладошке и говорят: «Тук-тук». Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4-5 детям поочередно.
«Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, — продолжает занятие воспитатель. — Помогайте мне стучать громко. и тихонечко ( дети в такт с постукиванием произносят: „Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.
Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук : тюк-тюк-тюк».
Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова,
«Теперь, — продолжает педагог, — негромко повторяйте вслед за мной: „Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"».
Педагог предлагает детям поиграть: «Мы с Димой постучим в дверь квартиры, в которой вы живете, а вы спросите: „Кто там?" Затем откройте дверь (трык-трак) и предложите нам войти».
— Тук-тук-тук.
— Кто там?
— Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.
— Трык-трак! Трык-трак! Заходите.
Игра повторяется 3-5 раз (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети