Татьяна Мальцева
Уникальность и простота игр с песком в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Уникальность и простота игр с песком в развитии детей раннего возраста»
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк
Ранний возраст - это самый интересный и ответственный период в развитии детей. В первые годы жизни малыши учатся действовать с предметами, приобретают опыт взаимодействия с окружающим миром, с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Уникальность и простота игр с песком в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наш детский сад посещают малыши в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет. Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельности, экспериментированию с различными предметами. Малышей завораживают действия с природными материалами песком и водой. Особенно в адаптационный период детей отвлекают от эмоциональных переживаний. Часто встречаются такие ситуации, когда в 1,5-2 года ребёнок боится прикоснуться к песку, отдёргивает ручки, отряхивают песчинки с ладошек, испытывают неприязнь. Опытные педагоги нашего детского сада находят способы привлечь детей, вызвать интерес к действию с песком, водой и различными предметами. Создают игровые ситуации, благоприятную эмоциональную обстановку, используют интерактивные песочные столы. Разнообразие цветовой гаммы интерактивных столов привлекает внимание детей. Взрослые показывают способы взаимодействия во время игры, как можно погрузить руку в песок, пересыпать его между ладонями, находить различные предметы в песке и знакомиться с ними.
Большое количество природного и бросового материала (палочки, камни, шишки, орешки, пробки и т. д.) позволяют разнообразить игры. Изобилие видов песка : речной (крупный, мелкий, кинетический - учат детей чувствовать и запоминать свои ощущения, развить мелкую мускулатуру рук. В процессе игры активизируется как пассивный, так и активный словарь малышей.
Сама уникальность игр с песком в том, что ребёнку не надо иметь специальных знаний и умений, и в тоже время ребёнок приобретает навыки самостоятельности, развивается интеллектуально, получает первый сенсорный опыт, учится действовать с предметами, обговаривать свои действия. Игры с песком и водой используем в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, и т. д., что позволяет решать проблемы педагогического, психологического и социального характера (воспитываем культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, умение играть рядом со сверстниками, развивать воображение внимание, память и мышление).
Для наибольшей заинтересованности детей используем художественное слово (потешки, стихи, прибаутки и т. д.). Во время игр с с песком знакомим ребёнка с русскими народными сказками «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т. д.
Позитивное воздействие песка и воды основано на получение ребенком опыта построения собственного мира, являющего символическим правом способности строить мир собственными руками.
Библиографический список:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
4. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду (из опыта работы московских педагогов)/В. Сотникова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. -М. : Москва- Синтез, 2005