Расторгуева Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Будем помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-5 лет.
«Будем будем помогать»
Автор разработки: Расторгуева Ольга Вадимовна, воспитатель средней группы
Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей ДОУ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Будем помогать“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: закрепление навыков лепки у детей.
Задачи:
1. закрепить умение лепить посуду:
2. Уметь отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
3. Умело использовать приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, уравнивая пальцами края форм
4. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Индивидуальная работа: закрепить знания о к. г. н., приемах лепки с Витей, Мишей.
Виды деятельности : коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование:
пластилин, дощечки, стеки, поднос, кукла Федора, иллюстрации с посудой, немотаблица.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : лепка посуды на занятиях, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»; загадывание загадок;
Методы и приемы:
• Наглядный: рассматривание изображений посуды, немотаблицы.
• Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
• Практический: поисково-практические действия.
• Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки, появление игрового персонажа.
1. Организационный момент.
Входит бабушка Федора. - Ребята, у меня случилось горе, убежала вся посуда…
- Вы скажите, почему вся посуда убежала
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как мы можем помочь Федоре?
(слепить из пластилина)
2. Основная часть.
Работа детей.
Уточнить приемы лепки, последовательность. Во время работы обращать внимание детей на более точную передачу форм посуды, на аккуратность в работе.
Вопросы к детям.
Почему посуда убежала от бабушки?
Зачем нужно мыть посуду?
Какая посуда убежала от бабушки?
Чем мы можем помочь бабушке?
Бабушка Федора: с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Можно к вам еще придти в гости?
Воспитатель и дети: конечно можно. Обязательно приходи, мы тебя научим многому!
.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы сегодня помогли бабушке Федоре, рассказали зачем нужно мыть посуду, слепили и подарили ей новую. Бабушка обещала не обижать посуду, мыть ее. Спросить у детей, что они слепили.
Федора благодарит детей.
- уж не буду я посуду обижать, буду буду я посуду и любить и уважать.
Воспитатель: ребята, а мы свои подарки давайте сейчас положим на красивый поднос и подарим Федоре.
Дети кладут свои работы на поднос и дарят Федоре.