Лилия Альмухаметова
Математическая игра «Умный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умный чемоданчик»
(комплект цифр 1-10, арифметических знаков, комплекты геометрических фигур-треугольники20 шт, квадраты-10, ромбы-10, круги-10, шестиугольник-6 шт, 2 ладошки, схемы для игр «Танграм», «Продолжи узор», «Найди фрагмент»)
Материал : фетр, ковролин
Варианты игр
1.«Танграм»
Цель: учить конструировать из геометрических фигур предметы по схеме и по замыслу, развивать логическое мышление, операции мышления-анализ, синтез, сравнение, воображение.
2. «Продолжи узор»
Публикация «Математическая игра „Умный чемоданчик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур, соблюдая закономерность, которая отображена на схеме, создавать свой узор, развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
3. «Найди фрагмент»
Цель: учить детей находить фрагмент, составленный из ряда геометрических фигур в определенной последовательности среди карточек со схемами; развивать внимание, логику.
4. «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять лишний среди геометрических фигур и пояснять свой выбор, развивать операции мышления, внимание.
5. «Измени признак»
Описание: выкладывается геометрическая фигура, воспитатель дает инструкцию «продолжи ряд, изменив фигуру по размеру (цвету, форме)», ребенок выкладывает фигуры, согласно инструкции воспитателя.
Цель: развивать операции мышления, понимание словесной инструкции, внимание.
6. «Найди сходства и отличия»
Цель: учить детей находить сходства и отличия у геометрических фигур, развивать операции мышления (сравнение, анализ, обобщение, внимание.
7. «Составь ряд чисел»
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, в знании предыдущего и последующего чисел, сравнении чисел, знакомить с арифметическими знаками, развивать наглядно-действенное и наглядно-логическое мышление.
8. «Ладошки-помощники»
Цель: знакомить и упражнять в составлении чисел из двух меньших с опорой на наглядно-действенное мышление.
9. «Сравни числа»