Альбина Аликовна
Конспект урока по математике «Умножение и деление чисел второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : математика.
Тема открытого урока : «Умножение и деление чисел второго десятка»
Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с таблицей умножения; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока по математике „Умножение и деление чисел второго десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями) : научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбрать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получать возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта) :
познавательные – принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки, для решения задач;
коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
1. Организационный момент
У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А еще сегодня к нам на урок математики пришли Маша и Медведь. Вы помните, она тоже пошла в школу. На чистописании она научилась писать палки. Уроки чтения ей понравились больше всего – она научилась читать. А вот с математикой у нее пока проблемы. Вот поэтому они с Мишей и пришли к нам на урок.
Проверьте, все ли готовы к уроку
Запишите число, классная работа.
- И начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 7.
-А вот теперь – задачи – шутки.
Только на одну минутку.
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два – под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Молодцы. А сейчас пусть ответит (Каралина). Назови «соседей числа» 16? (15 и 17)
- Арсен, увеличь число 13 на 2
- Арсен, уменьшить число 18 на 3
3. Что общего в выражениях. Обоснуйте свой ответ.
2+2+2
3+3+3
10+10+10
- Найдите лишнее выражение. Аргументируйте свое мнение.
3е – т. к. слагаемое двузначное;
– остальные слагаемые однозначные;
4. Актуализация знаний.
- Ребята, а в задачах вам приходилось находить суммы одинаковых слагаемых?
- Когда такие выражения появляются?
Маша вам предлагает решить одну из таких задач. Они с Мишой тоже готовятся к Новому году. Чтобы украсить елку Миша купил четыре коробки шаров по 2 шара в каждой. Маша просит вас узнать, сколько шаров купил Миша?
- Составьте выражение к этой задаче, а потом, найдите его значение.
2 +2 +2+2 = 8 (шт.)
- Что интересного в этих выражениях? (слагаемые одинаковые)
5. Постановки проблемы. Открытие нового.
Маша очень благодарна вам за помощь, ей понравилось, как вы работаете. Но у Маши вопрос.
- Как быть? Как можно короче записать это выражение?
- А теперь ниже запишем более удобное решение нашей задачи про шары.
- Какое число повторяется в примере? (2) Сколько одинаковых слагаемых в примере? (4) Значит сколько раз нужно взять число 2? (4) (Вместо слова взять записываем знак умножения)
2 4 = 8.
- Какие выводы мы сделаем? (При умножении : первое число показывает, какие слагаемые повторяют, второе число показывает, сколько раз их повторяют)
- В жизни при нахождении значений нескольких одинаковых слагаемых, действие сложение заменяют новым арифметическим действием – умножением.
Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:
х – в печатном тексте;
• - в рукописном тексте.
6. Физкультминутка.
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, назад, вперед. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении.)
7. Первичное закрепление.
- Откройте учебники на странице 73 и проверьте себя, правильно ли мы поняли, что такое умножение.
8. Обобщение и систематизация знаний.
Самопроверка. Двое работают у доски, остальные в тетрадях. Страница 75 № 7
9. Геометрический материал.
-Посмотрите, Мишка задал задание Маши. Она просит ей помочь. ( на доске начерчены: отрезок, линия и луч.)
-Что же это за линии такие? Как они называются? Под цифрой 1 какая линия? (Отрезок). Под цифрой 2? (Это прямая линия) Под цифрой 3? (Это луч).
- Из этих линий мы сегодня начертим отрезок длиной 5 см.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали? Что вы можете рассказать о новом действии?
Миша и Маша прощаются с вами, и благодарят за активную работу.
11. Домашнее задания.
Стр. 75 № 8 (1)
Дополнительные задания для детей (СИПР)
- И начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 7.
2. Геометрический материал.