МААМ-картинки

Конспект урока по математике «Умножение и деление чисел второго десятка»

Альбина Аликовна
Конспект урока по математике «Умножение и деление чисел второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок : математика.

Тема открытого урока : «Умножение и деление чисел второго десятка»

Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с таблицей умножения; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по математике „Умножение и деление чисел второго десятка“» размещена в разделах

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями) : научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбрать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получать возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта) :

познавательные – принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки, для решения задач;

коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

1. Организационный момент

У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А еще сегодня к нам на урок математики пришли Маша и Медведь. Вы помните, она тоже пошла в школу. На чистописании она научилась писать палки. Уроки чтения ей понравились больше всего – она научилась читать. А вот с математикой у нее пока проблемы. Вот поэтому они с Мишей и пришли к нам на урок.

Проверьте, все ли готовы к уроку

Запишите число, классная работа.

2. Математические разминки.

- И начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 7.

-А вот теперь – задачи – шутки.

Только на одну минутку.

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два – под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетёной корзине?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Молодцы. А сейчас пусть ответит (Каралина). Назови «соседей числа» 16? (15 и 17)

- Арсен, увеличь число 13 на 2

- Арсен, уменьшить число 18 на 3

3. Что общего в выражениях. Обоснуйте свой ответ.

2+2+2

3+3+3

10+10+10

- Найдите лишнее выражение. Аргументируйте свое мнение.

3е – т. к. слагаемое двузначное;

– остальные слагаемые однозначные;

4. Актуализация знаний.

- Ребята, а в задачах вам приходилось находить суммы одинаковых слагаемых?

- Когда такие выражения появляются?

Маша вам предлагает решить одну из таких задач. Они с Мишой тоже готовятся к Новому году. Чтобы украсить елку Миша купил четыре коробки шаров по 2 шара в каждой. Маша просит вас узнать, сколько шаров купил Миша?

- Составьте выражение к этой задаче, а потом, найдите его значение.

2 +2 +2+2 = 8 (шт.)

- Что интересного в этих выражениях? (слагаемые одинаковые)

5. Постановки проблемы. Открытие нового.

Маша очень благодарна вам за помощь, ей понравилось, как вы работаете. Но у Маши вопрос.

- Как быть? Как можно короче записать это выражение?

- А теперь ниже запишем более удобное решение нашей задачи про шары.

- Какое число повторяется в примере? (2) Сколько одинаковых слагаемых в примере? (4) Значит сколько раз нужно взять число 2? (4) (Вместо слова взять записываем знак умножения)

2 4 = 8.

- Какие выводы мы сделаем? (При умножении : первое число показывает, какие слагаемые повторяют, второе число показывает, сколько раз их повторяют)

- В жизни при нахождении значений нескольких одинаковых слагаемых, действие сложение заменяют новым арифметическим действием – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

х – в печатном тексте;

• - в рукописном тексте.

6. Физкультминутка.

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, назад, вперед. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении.)

7. Первичное закрепление.

- Откройте учебники на странице 73 и проверьте себя, правильно ли мы поняли, что такое умножение.

8. Обобщение и систематизация знаний.

Самопроверка. Двое работают у доски, остальные в тетрадях. Страница 75 № 7

9. Геометрический материал.

-Посмотрите, Мишка задал задание Маши. Она просит ей помочь. ( на доске начерчены: отрезок, линия и луч.)

-Что же это за линии такие? Как они называются? Под цифрой 1 какая линия? (Отрезок). Под цифрой 2? (Это прямая линия) Под цифрой 3? (Это луч).

- Из этих линий мы сегодня начертим отрезок длиной 5 см.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали? Что вы можете рассказать о новом действии?

Миша и Маша прощаются с вами, и благодарят за активную работу.

11. Домашнее задания.

Стр. 75 № 8 (1)

Дополнительные задания для детей (СИПР)

1. Математические разминки.

- И начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 7.

2. Геометрический материал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Умножение и деление чисел второго десятка»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Умножение и деление чисел второго десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Аликовна (УИ 1661554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД