МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев» (1 фото)

Томащук Екатерина Андреевна
Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»

астер–класс для педагогов «Веселые пальчики»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Ум находится на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно, как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в целом ребёнок не испытывал трудности, как в обучении, так и в общении со сверстниками. Работа данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примет активное участие весь педагогический коллектив и родители. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Доказано, что движение пальцев стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребёнка, поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в логопедической работе.

Чем раньше начинается работа по развитию детской руки, тем быстрее и легче маленький человек овладевает правильной речью. Но даже упущенные моменты подаются коррекции при умело спланированной системе упражнений, направленных на формирование мелкой моторики рук.

Дети, поступающие в дошкольное учреждение, часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило у них отмечается моторная неловкость. Неточность движений, трудности в переключении движений. Для стимулирования развития речи детей необходима организованная, планомерная систематическая работа по развитию мелкой пальцевой моторики, начиная с двухлетнего возраста.

Материалы и оборудование

Мяч

Мячи (шарики, крупные бусы на каждого участника

Прищепки 925 штук

Коврик «травка»

Крышки

«Бриллианты», фасоль

Бусы (2) для упражнения «Заяц и ёжик»

Карточки (на каждого ребенка)

Карточки – загадки

Счетные палочки (на каждого ребенка)

.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, подойдите пожалуйста, ко мне поближе и сделайте круг Чтобы познакомиться поближе друг с другом, предлагаю поиграть. Вы друг другу передаете мяч и каждый называет свое имя и придумывает на первый звук своего имени для себя определение. Например: «Уля – умная».

- Молодцы ребята, в нашей компании есть и умные, и смелые и надежные.

-Ребята, а вы умеете считать? Давайте сейчас хором посчитаем. Послушайте внимательно задание. Как только вы услышите команду: «Вслух» - считаете вслух, команда «про себя» - каждый считает про себя.

- У нас получилась дружная, внимательная команда. Как мы умеем хорошо чувствовать друг друга. Вот мы и познакомились друг с другом поближе – посмотрели друг друга в глазка, подержали друг друга за руки. Здорово! Вы ребята оказались очень внимательными и находчивыми.

Постановка цели занятия

- А сейчас настало время посмотреть, какие у вас ловкие пальчики. Вы даже не можете представить себе, какие чудеса ваши пальчики умеют творить.

Основная часть.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Давайте из пальчиков сделаем «скворечники». Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.

- Совсем недавно наша страна праздновала День Победы. Вы ходили на парад? На парад ходят с шарами. Упражнение «шарик».

Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух – вышел, стал он тонкий и худой.

- Следующее задание упражнение «крокодил». Посмотрите и обратите внимание на пальчики, которые работают. Глазки – указательный и мизинец, пасть – средний и большой.

Крокодил плывет по речке, выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста.

- Молодцы, У вас действительно очень ловкие пальчики. А сейчас усложним задание.

Упражнение с «бусинками». Представьте, что вы козлята. Показываю упражнение.

Два козленка мяч бодали, и другим козлятам дали. (меняют пальчики, обязательно после выполнения закрепить, какие пальчики были задействованы).

- Сейчас я хочу проверит, знаете ли вы правую и левую руки.

Сверху левой, снизу правой, я его катаю браво. Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь!

- Сейчас мы будем фокусниками, вы знаете кто это?

Ловко с мячиком играем, и предлоги называем. За рукой и под рукой, из – под кисти на покой.

- У вас не только ловкие пальчики, вы еще хорошо знаете предлоги. А в футбол вы любите играть7 Давайте поиграем!

Поиграю я в футбол, и забью в ладоши гол!

- Молодцы, мы с вами сегодня побывали козлятами, фокусниками, футболистами. А сейчас отгадайте загадку, кем мы будем?

По лужайке он важно бродит, из воды сухим выходит. носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

- Представьте, что мы маленькие гусята.

Вот проснулся, встал гусенок, пальцы щиплет он спросонок. Дай хозяйка корма мне, раньше, чем моей родне. Прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) левой и правой руки.

Что, это за зверь такой? Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы.

- Приглашаю трех «зайчат»

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки. И катались на траве, от хвоста и к голове. Долго зайки так скакали, но напрыгались, устали…. Мимо змеи проползали, «С добрым утром», - им сказали. Стала ладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха мать. Молодцы! Давайте вместе с зайчатами сделаем физминутку. Пока мы прыгали и скакали, не заметили, как набежали тучи и пошел сильный дождь. Но нам не страшен дождь, мы наденем «сапожки».

Крышки пальчики обули, смело в них они шагнули. И пошли по переулку, на веселую прогулку. Пальцы – словно балеринки, но одетые в ботинки, каждый пальчик – будто ножка. только шаркает немножко.

- Вот и дождик прошел, «сапожки» сняли и по кочкам зашагали.

«Пальцеход»

Ходит цапля по болоту, на прогулку, на работу. Очень нужно цапле там взять еду своим птенцам. (обратить внимание, чтобы ребенок «наступал» указательным пальцем и средним на каждый ударный слог стиха).

- Ребята, а вы знаете сказку «Золушка» Какая она была? Трудолюбивая. Каждая девочка мечтала стать Золушкой. А вы хотите стать Золушкой? Выходите Золушки. (3-5 девочек)

С блюдца я беру горошки, словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки – руки держат все горошки (отделить «бриллианты» от фасоли).

- Ребята, кто хочет побывать в роли зайчика и ёжика? (два ребенка встают друг против друга в руках чётки из бус, берут чётки за края и перебирают одновременно с обоих концов).

Заяц и ёж навстречу друг другу, шли по дорожке, по полю, по лугу. Встретились и разбежались они. Быстро бежали – поди догони!

- Вот какими ловкими у нас оказались ёжик с зайчиком. Они дошли одновременно друг к другу.

- На протяжении всех наших заданий, я наблюдала за вашими руками и пальчиками, они действительно творят чудеса. С помощью ваших пальчиков кем только мы с вами не побывали: зайчатами, гусятами, ежатами. Фокусниками и т. д. Но нашим пальчикам помогал и язычок. А какой он ловкий, сейчас мы с вами покажем.

- У вас есть карточки. Я буду загадывать загадки, а ко мне выходит тот, у кого есть отгадка на карточке.

Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, польёт себя из душа.

Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну, а теперь их отпускаю и на место возвращаю. (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять».

Мы ночью ходим, ходим днем, но никуда мы не уйдём.

Тик- так, тик- так, язычок качался так, словно маятник часов, ты в часы играть готов? (улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно, то к левому углу рта, то к правому 5-6 раз, зафиксировать язычок у края рта).

Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы. Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы.

Под березкой, у дорожки, гриб растет на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, гриб в лукошко мы положим. (улыбнуться, открыть рот, «приклеить, присосать» язык к небу).

Если ты его отпустишь с поводка, улетит он от тебя за облака.

Я надул воздушный шарик, укусил его комарик, лопну шарик, не беда! Новый шар надую я. (надуть одну щеку – сдуть, затем другую и сдуть; надуть одновременно обе и сдуть).

Летом в болоте вы её найдете, зелёная квакушка – кто это?

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем, и нисколько не устанем. (улыбнуться, показать сомкнутые зубки).

- Сейчас я вам покажу упражнение, и думаю вы сразу догадаетесь, кого я загадала. (улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично).

Я весёлая лошадка, темная, как шоколадка. Язычком пощелкать громко, стук копыт услышать звонкий

Итог занятия

- Молодцы!. Я убедилась в том, что ваш язычок и ваши пальчики очень хорошо дружат между собой. Вы четко и слаженно выполняли все задания. Я предлагаю вам построить «железную дорогу», которая приведет вас в страну знаний, где царит любовь, уважение, дружба, гармония. Вы все молодцы, мне было очень приятно с такими активными дружными помощниками. Спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев» стахова Татьяна Михайловна Воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань» Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей.

Консультация для воспитателей «Мир на кончиках пальцев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и.

Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Памятка «Речь на кончиках пальцев» Речь на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Движения пальцев.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН Ум на кончиках пальцев. Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН) Организация обстановки: участники делятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 18:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Томащук Екатерина Андреевна (УИ 1577935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД