МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев» (2 фото)

Татьяна Астахова
Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»

стахова Татьяна Михайловна

Воспитатель

СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань»

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому наиважнейшей задачей, которая стоит перед педагогами дошкольного воспитания, это задача развития мелкой моторики руки ребенка. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Публикация «Консультация для педагогов „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка кроме мелкой моторики также тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Второй год наш детский сад является пилотной площадкой по развитию познавательного интереса дошкольников к математике. И, несомненно, развитие мелкой моторики руки, связано с этой большой работой, которая проходит в комплексе со всеми видами детской деятельности. К примеру одним из важных моментов в развитии старших дошкольников это ориентировка на листе бумаги, основой ориентировки, является умение определять правую и левую стороны, знакомить с понятиями верх-низ, сзади- спереди. Кроме того в процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность.

Существует большое количество подходов к решению проблемы развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Обратившись к пластилинографии и объёмной лепке, я объясняю это её колоссальными воспитательными резервами и огромными педагогическими возможностями, которые влияют на формирование речи, художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми. Пластилинография, как синтез рисования, лепки и аппликации, способствует развитию творческих способностей, выступает одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук. Особенно успешно проходит работа, если использовать в пластилинографии различные виды круп, зерен, семян. Использовать можно просо и перловку, рис и гречку, фасоль и колотый горох, семена подсолнечника тыквы, зерна кофе, а также все другие продукты, чей творческий потенциал еще не раскрыт. Работа с ними способствуют развитию моторики пальчиков, ребенок может приклеивать их к бумаге, вдавливать в пластилин или просто пересыпать из одной руки в другую.

Готовые шаблоны для поделок из крупы для детей можно заполнять не одним видом крупинок, а разными, таким образом, у вас получиться фактурная картинка. Пластилин необходимо тщательно размять в руках, чтобы он стал мягким, а затем небольшими кусочками буквально «размазать» его по картонной поверхности. Когда вы заполните поверхность пластилином, сверху можно вдавливать крупинки, или зерна они будут надежно зафиксированы в пластичной основе.

Для малышей надо выбирать самые простые поделки из семян и круп своими руками с крупными фрагментами, например, дошкольник может сделать цветок подсолнуха: оформить серединку семечками, которые закрепить на основе с черного пластилина, а для оформления желтых лепестков использовать окрашенный желтым красителем лущеный горох или например иголочки ёжика можно изобразить в виде вдавленных в пластилин семян подсолнечника. В творчестве используют любые зерна, которые можно вдавливать, так, как хочется ребенку, в той манере, которую он сам для себя определит и которая удовлетворит его эстетические чувства. Такую поделку можно оформить и повесить как деталь декора дома.

Тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Занятия нетрадиционной изодеятельностью, такой как пластилинография с применением зерен, семян и крупы позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. И помните, на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от своих маленьких успехов.

Творите и получайте удовольствие от своей работы, потому, что все -то хорошее, что мы вкладываем в детей, обязательно возвращается прекрасными плодами.

Литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий (Текст) – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Новикова И. В. Открытки и сувениры к праздникам – Ярославль: Академия развития, 2011.

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей: Скрипторий -2012

Фото «Ум на кончиках пальцев»
Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Презентация «Ум на кончиках пальцев» «Ум на кончиках пальцев" Василий Александрович Сухомлинский Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей –.

Проект «Здоровье на кончиках пальцев» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется Проект, направленный на совершенствование работы по реализации эффективных.

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Презентация «Речь на кончиках пальцев»Презентация «Речь на кончиках пальцев» К 1 СЛАЙДУ Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей КО 2 СЛАЙДУ В последние.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН Ум на кончиках пальцев. Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН) Организация обстановки: участники делятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 08:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД