Моисеева Н В
Уголок по ПДД «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь есть дар, великий дар, и тот,
кто ее не ценит, этого дара не заслуживает».
Леонардо да Винчи
Представляю Вашему вниманию напольный макет:
Дата создания продукта: ноябрь 2017 г.
Материалы, из которых создан продукт: поликарбонат, самоклеющаяся пленка разных цветов.
Необходимое дополнительное оборудование для использования продукта: игрушечные машины, дорожные знаки напольные, куклы, коляски.
Продуктом одновременно могут пользоваться до шести детей.
При использовании продукта необходимо присутствие воспитателя только при знакомстве с пособием, а в дальнейшем дети играют самостоятельно.
Публикация «Уголок по ПДД „Светофорик“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Светофор
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Целевая аудитория продукта: дошкольники.
Цель: всестороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать навыки правильного поведения на дороге, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2. Формировать первичные представления о ПДД и об отношениях субъектов окружающего мира (пешеход, водитель, инспектор ДД).
3. Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
4. Удовлетворять потребность детей в самовыражении.
5. Воспитывать потребность в соблюдении ПДД.
6. Развивать двигательную активность детей.
Краткое описание (аннотация) продукта
«Уголок по ПДД «Светофорик» представляет собой макет проезжей части улицы, где имеется дорога с пешеходным переходом и тротуаром. Стены помещения (приемной) украшены домами, деревьями и имитируют город. Он легок в переноске, коме того быстро разбирается.
Особенным делает его содержание, так как дает возможность познакомить детей с правилами ДД, расширяет знания детей об опасностях, которые подстерегают ребенка на проезжей части улицы.
Применение макета очень многообразно, во всех образовательных областях, с целью формирования культуры безопасности. Например, в области «Познавательного развития» использую игровые ситуации такие, как «Перекресток», «Мы по улице идем» и др. В области социально-коммуникативного развития закрепляю и расширяю знания правил дорожного движения, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр.
В области Физического развития совершенствую навыки ориентировки в пространстве, быстрота реакции в подвижных играх по ПДД. В области речевого развития: при чтении различных рассказов, стихотворений, про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге. Составление коротких рассказов, отгадывание загадок, сочинение сказок на данную тематику развивает монологическую и диалогическую речь, обогащает словарный запас воспитанников, обучаю детей видеть главное, систематизирую полученные знания и учу применению их на макете. Макет обыгрываю в сюжетно-ролевых играх, где дети учатся устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполняют игровые действия в соответствии с принятой ролью. Любимыми играми детей являются: «Пешеходы и водители», «Шоферы», «Перекрёсток», «Безопасная прогулка», «Самый умный на дороге», «Светофория». Дети сопереживают друг другу, проявляют чувство гордости, товарищества.
Играя в нем, дети учится соблюдать ПДД. У детей формируется развитие всех видов анализаторов мелкой моторики рук, двигательной активности, наблюдательности, внимания, логического мышления. Положительные результаты моей работы по ПДД с применением макета считаю:
1. 22017-2018г. - II место в районном конкурсе «Эрудит по ПДД»;
2. 2018-2019г. - I место в районном конкурсе «Эрудит по ПДД»;
3. 2019г. – II место в районном конкурсе по «Безопасность»;
4. 2019-2020г. – 10 детей стали победителями Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге».