Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительный мир красок»

Татьяна Соловьева
Конспект занятия «Удивительный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСОК»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с различными видами живописи, уметь их различать, совершенствовать знания детей о цветовом спектре, о цветовой гамме (теплая, холодная, упражнять в работе над созданием нового цвета, расширять представление детей о спектре радуги;

Развивающие задачи:

Развивать фантазию и творчество в рисовании, закреплять приобретенные навыки рисования, развивать чувство фактурности и объема;

Активизировать словарный запас детей, правильно формулировать ответы, развивать фантазию, умение передавать свои ощущения;

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир красок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к изобразительному искусству, ритмично двигаться под музыку стремление добиваться хорошего результата, аккуратности в работе с красками, умение оценивать свою работу;

Воспитывать интерес к живописи и рисованию, к музыке.

Методы и приемы:

-Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

-Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).

-Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

-Практический (работа с художественными наборами и выполнение рисунков)

-Интегративный (объединение различных областей познания – музыка,

художественное творчество, коммуникация).

- слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;

- смена видов деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, обыгрывание сюрпризного момента, беседа об искусстве, о живописи и художниках, закрепление цветового спектра, теплой и холодной гаммы цветов, чтение произведений, загадок.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: репродукции картин, плакат «Азбука цвета» макет радуги, рисунки в теплых и холодных тонах, театральные костюмы для сюрпризного момента, свеча (фонарик, баночки с подкрашенной водой – цвета Люшера.

2. Раздаточный материал: д/игра «Гусеница» лист бумаги светло-голубого цвета, краски - акварель, кисточка № 3, баночка с водой, салфетка, карточки разного цвета.

Техническое оборудование: магнитофон, аудиозапись «Времена года», слайды.

Активизация словаря: ассоциация цвета, релаксация, мазки, цветовые пятна, многоцветие, тонирование.

Ход ООД: Проводится упражнение «Приветствие»

Воспитатель: Как прекрасен и многоцветен окружающий нас мир! Какое богатство красок!

И в десять лет и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, чего его интересует.

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски

Все нарисуем! Были б краски.

А много ли цветов и их оттенков вы можете назвать?

Какого цвета небо?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, найдите в групповой комнате предметы, цвет которого напоминает неба и дотроньтесь до него.

(Дети выполняют задание.)

Какого цвета трава?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какие оттенки зеленого вы знаете?

Дети: Светло-зеленый, темно-зеленый.

Воспитатель: Покажите предметы, цвет которых напоминает цвет травы.

(Дети выполняют задание.)

Какого цвета одуванчик (снег, лепестки мака? Найди предметы желтого (белого, красного цвета). Укажите одной рукой на предмет красного цвета, а другой –на что-нибудь белое (зеленое, желтое).

(Дети выполняют задание, потом садятся за столы. Звучит аудиозапись пьесы «Колыбельная».)

«Чувствую и рисую» : Воспитатель - Закройте глаза, прислушайтесь к чудесным звукам музыки. А потом открыв глаза, мазками, цветными пятнами, линиями постарайтесь изобразить, что вы представили, слушая эту музыку.

(дети выполняют задание)

«Танцующие платочки» Воспитатель: Посмотрите на эти яркие платки. Выберите платок, цвет которого вам нравится (Воспитатель записывает, платок какого цвета выбрал каждый ребенок.) вы можете научить их красиво танцевать.

(Звучи, аудиозапись пьесы «Мечтания». Дети танцуют, повторяя движения воспитателя).

Четыре сестрицы на свете живут,

И всех их по-разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер отгадайте!

Дети: Осень, зима, лето, весна.

«Времена года» : Воспитатель - Давайте прогуляемся по дороге, которая приведет нас в разные времена года. Слушайте музыку, смотрите на цвет кругом и постарайтесь догадаться, в какое время года вы попали?

.(Звучит аудиозапись концерта «Времена года».)

Дети, подгруппами ступая по следам красного (жёлтого, белого, голубого) цвета подходят к мольберту, на котором висит прикрытая тканью картина «Лето» («Осень». «Зима», «Весна»).

Воспитатель - Ребята расскажите о том, какое время года может быть изображено на картине, перечислите его приметы. (После этого воспитатель снимает ткань, чтобы проверить правильность их предположений.)

Упражнение «Моё настроение» (Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с подкрашенной водой).

Воспитатель - Выберите баночку, цвет воды в которой вам больше всего нравится.

(Дети поочередно выполняют задание, воспитатель записывает цвет, выбранный каждым ребенком).

Воспитатель - Назовите к какому времени года, больше подходит желтый, оранжевый, лиловый, золотистый цвет.

А, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель - За что вы любите осень? (Ответы детей). Какая погода чаще всего бывает осенью? (Ответы детей). Осеннее небо, чаще всего затянуто тучами, облаками.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

В. Авдиенко

Ребята, а как выглядят кучевые облака? Пофантазируйте на что могут быть похожи облака? (ответы детей). Какого цвета они бывают днем (на рассвете, на закате, вечером? (ответы детей). Нарисуйте облака самых причудливых форм.

(Коллективная работа детей. Воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индив. помощь).

Посмотрите какие интересные, необычные облака у нас получились. Мы нарисовали своё осеннее небо.

Проводится игра «Ветер, дождь и гром»

(Дети садятся на пол, образуя круг, и в течении минуты повторяют движения воспитателя).

Воспитатель - Зашумел ветер. (потирают ладони). Пошел дождь. (хлопает ладонями по коленям). Загремел гром. (стучит ногами по полу). Капли падают все реже. Дождь заканчивается. (хлопает ладонями по коленям, постепенно замедляя движения). Порывы ветра уносят облака в даль. (потирает ладони). Небо очистилось, и в его вышине появилась радуга. (кладет ладони на колени).

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

А. Плещеев

Сильный ветер принес большую тучу.

Какого цвета бывают тучи?

Дети: Серые, тёмно-серые, светло-серые, свинцовые.

Воспитатель: Как сделать серую краску?

Дети: Добавить в белила черную или синию краску.

Воспитатель: Пошел дождь. Какие приемы рисования можно использовать, чтобы изобразить дождь?

Дети: Набрызг, примакивание, нанесение штрихов восковыми мелками с последующим тонированием.

Воспитатель: Дождь закончился, из-за тучи выглянуло солнце. Его лучи заискрились в дождевых каплях. Разноцветная радуга украсила небо.

Дождик бежит по траве с радугой на голове.

Дождика я не боюсь, весело мне, я смеюсь.

Трогаю дождик рукой: «Здравствуй! Так вот ты какой!»

Мокрую глажу траву…

Мне хорошо! Я- живу.

Р. Рождественский

Вспомните, в каком порядке расположены цвета радуги.

(Дети вспоминают фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»,

Радуга-дуга, унеси меня в луга,

На зелены берега, на речку березовую,

На травушку шелковую.

Н. Комовская

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Небо после дождя».

Перед началом работы давайте проведем разминку для наших пальчиков.

Физминутка: Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться и друг с другом повстречаться.

Пальчик к пальчику прижмем, снова в кулачки сожмем.

А теперь все по порядку пальцы делают зарядку.

Приступаем к работе.

(Работа детей. Воспитатель наблюдает и при необходимости оказывает необходимую помощь. По окончанию работы дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями о рисунка товарищей. Выбирают самый интересный рисунок.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ИНТЕРПРИТАЦИЯ ЦВЕТОВЫХ АССОЦИАЦИЙ.

Синий цвет (1)-предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они эстетически развиты, испытывают потребность в эмоциональном общении.

Зеленый цвет (2)- предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

Красный цвет (3)- предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.

Желтый цвет (4)- предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но неготовые активно действовать и склонны занимать выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у ребенка хорошее, светлое настроение.

Фиолетовый цвет (5)- предпочитают дети, у которых доминируют инфантильные установки. Взрослые обращаются с таким ребенком как с маленьким, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах гиперопеки.

Коричневый цвет (6)- предпочитают тревожные дети, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх.

Чёрный цвет (7)- отражает негативное отношение ребенка к себе, активное, резкое неприятие окружающего мира, протест. Если ребенок отводит этому цвету первое место, он внутренне, скорее всего, согласился с отрицательной оценкой себя, которую часто получает от окружающих («Да, я плохой»).

Серый цвет (0)- связан с инертностью и безразличием ребенка. Какое-либо эмоциональное участие со стороны взрослых в его жизни отсутствует.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Тест М. Люшера (упрощенный вариант)

Психолог выкладывает перед ребенком цветные карточки, предлагает внимательно рассмотреть их и выбрать одну, цвет которой ему больше всего нравится. Ребенок выполняет задание. Психолог убирает карточку из поля зрения ребенка и предлагает произвести аналогичный выбор среди оставшихся цветов. Выбор продолжается до тех пор, пока все цвета не будут названы. Последовательность предпочтения цветов записывается. Если среди оставшихся двух-трех цветов ребенок не может выбрать лучший (все не нравится, следует изменить инструкцию и спросить: «Какая из карточек по цвету тебе не нравится больше всего (имеет самый неприятный цвет) ?». В этом случае ответы надо записывать в обратном порядке, начиная с последней позиции.

Процедура ранжирования цветов (от самого приятного до самого до самого неприятного) производится один раз и позволяет рассчитать показатель суммарного отклонения (СО) от аутогенной нормы. Значение СО рассчитывается по формуле, разработанной а. И. Юрьевым и приведенной в «Кратком руководстве по использованию теста М. Люшера» (В. И. Тимофеева, Ю. И. Филимоненко. СПб. : ИМАТОН, 1995).

За аутогенную норму – индикатор нервно-психологического благополучия – был принят определенный порядок выбора цветов – 34251607. Для расчета СО от аутогенной нормы необходимо сравнить порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с их идеальным расположением. Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем полученные разности (их абсолютные величины без учета знака) суммируются.

ПРИМЕР:

Ребенок выбрал цвет в следующем порядке

Порядок выбора цвета в аутогенной норме

Разница между данными показателями

СО (сумма)

Публикации по теме:

Буйство красок наступившего летаБуйство красок наступившего лета Июнь зеленокудрый промчался в небесах, Укрыл леса листвою, рассыпался в лугах, Весёлой акварелью раскрасил белый свет! Наверно, в целом.

ИЗО студия «Радуга красок»ИЗО студия «Радуга красок» В детском саду «Сказка», я веду кружок рисования «Радуга красок». С детьми мы стараемся к каждому празднику или мероприятию подготовить.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Конспект занятия в старшей группе «В королевстве красок» Тема:В королевстве Красок Цель занятий. Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность; учить видеть и понимать смысл наблюдаемого,.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Стих «Сколько красок у природы?»Стих «Сколько красок у природы?» Сколько красок у природы? Все зависит от погоды. Если солнца теплый луч Появился из-за туч, Сразу все зазеленело, Закружилось, зазвенело.

Открытое занятие «Хоровод красок»Открытое занятие «Хоровод красок» онспект занятия «Хоровод красок» Подготовительная группа (воспитатель Петренко Нина Николаевна) Ход занятия: Дети под музыку входят в зал.

Праздник красок Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите что это? Так это же краски. А коробка пустая. Куда же они подевались? Сегодня у нас праздник.

Рисунки из «подручных» красокРисунки из «подручных» красок Самое любимое занятие у детей - это рисование. Но порой рисование красками, фломастерами, карандашами надоедает и становится утомительным. Что.

Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод» Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир красок»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД