неля юлпатова
Конспект занятия в старшей группе «В королевстве красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В королевстве Красок
Цель занятий. Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность; учить видеть и понимать смысл наблюдаемого, выражать свое отношение к нему; формировать умение чувствовать форму.
На заметку воспитателю. Чтобы помочь детям принять активное участие в событиях рассказываемой Вами сказки, необходимо заранее приготовить все, что Вам понадобится (кисточки, краски, листы бумаги, палитру, воду). Музыка, которую мы рекомендуем использовать на занятиях, может быть заменена на другую (по Вашему усмотрению). Предлагаемый Вами цикл включает в себя пять занятий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В королевстве красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Помните, что Вы можете помочь детям узнать много интересного о красках, научить составлять новые цвета и их оттенки, дать почувствовать, что краски можно не только видеть, но и слышать.
Ход занятия
Воспитатель. У меня в руках маленькая коробка. Вы узнали ее? (Это краски.) О них я и расскажу Вам сказку. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги. Краски могут быть веселыми и озорными, спокойными и уравновешенными, грустными и печальными. Итак, открываем коробку и входим в Королевство Красок.
В этом Королевстве правят три принцессы. Это самые главные краски. Как Вы думаете, какие они? (Ответы детей. Воспитатель берет куклу в красном наряде.) Познакомьтесь, эту принцессу зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный. Она большая озорница, любит прыгать, бегать, баловаться. И музыку она любит под стать своему характеру: шумную, громкую, где слышен бой барабанов и литавр. (Звучит вступление к опере «Кармен» Ж. Бизе в грамзаписи. Дети слушают ее закрыв глаза.)
Ее сестру, вторую принцессу, зовут желтая. (Воспитатель берет куклу в желтом наряде.) Она очень веселая, ласковая, как солнышко, старается всех обогреть, всем помочь. Танцевать она тоже любит, но под нежные звуки клавесина, лютни или металлофона. (Звучит музыка из цикла «Старинные инструменты», №8, клавесин», в грамзаписи. Дети вновь закрывают глаза и представляют легкое кружение принцессы.)
Третью принцессу зовут синяя. (Воспитатель берет куклу в синем наряде.) Она любит слушать громкую музыку, особенно в исполнении виолончели. Под ее звуки она мечтает, печалится, а порой и плачет. (Включается грамзапись «Старинные инструменты, №7, виола».)
У каждой принцессы свои друзья. Они живут в королевском дворце. Их называют придворные. Они любят своих принцесс и хотят быть похожими на них. Как Вы думаете, какие краски могут быть придворными у принцессы Красной? Конечно, бордовая, малиновая, розовая. А какие краски были придворными у принцессы Синей? Вы правы, это голубая, фиолетовая. А вот принцесса Желтая дружила со всеми красками, но больше других была привязана к зеленой и оранжевой.
Принцессы очень любят устраивать балы. А придворные готовят им наряды, для каждого бала свой.
Скоро будет большой бал. Придворные придумывают наряды для своих принцесс, для Красной — бордовый, для Синей — фиолетовый. Хотите и Вы попробовать приготовить краски для таких нарядов? Давайте пойдем в покои принцесс и посмотрим, как получается бордовая краска и фиолетовая. (Воспитатель на своей палитре показывает, как смешиваются краски : в красную добавляет немного синей.) Смотрите, получилась бордовая краска. (Дети смешивают краски на своих палитрах, добиваясь, чтобы получилось бордовое пятно. Затем они раскрашивают ею небольшой лист бумаги. После этого воспитатель показывает, как получить фиолетовую краску : в синею добавляет чуть-чуть красной. Дети на своих палитрах смешивают краски до получения фиолетового цвета, а потом раскрашивают небольшой лист бумаги.)
У нас теперь с Вами есть ткань бордового и фиолетового цвета для нарядов принцесс. Бал начинается. Принцесса Красная пришла в бордовом платье. Этот цвет состоит из красного, озорного, и синего, грустного. В наряде такого цвета принцесса не может прыгать и скакать, она степенно и важно разгуливается по залу под спокойную музыку. Послушайте. (Звучит музыка «Три чуда» из оперы Н. А. Римского—Корсакова «Сказка о царе Салтане».)
Принцесса Синяя одела фиолетовый наряд. Хотя в грустный синий цвет и попал кусочек красного, он не смог изменить настроения принцессы. Печальная и задумчивая, она сидит у окна и смотрит вдаль, а в зале раздаются звуки органа, фагота, виолончели. (Грамзапись «Старинные инструменты, №17»).
Так и прошел бы этот бал в печали и тоске, если бы не принцесса Желтая. Она решила изменить настроение сестер и отправилась за помощью.
Но об этом мы узнаем в следующий раз. А Вам я желаю не забыть, какие краски являются основными и как можно «сделать» бордовый и фиолетовый цвета.