Сладкова Марина
Познавательный проект «Удивительный Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Степашка»
Познавательный проект
«Удивительный Китай»
Составители:
Воспитатели старшей группы
Березюк Наталья Владимировна
Сладкова Марина Анатольевна
Новороманово
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (1год)
Публикация « Познавательный проект „Удивительный Китай“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность: Дети очень мало знают об этой удивительной стране. Настало время узнать больше. Китай является одним из наших географических соседей. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
Цель проекта : Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: познакомить с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир; национальные особенности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте, герб, флаг); растительный и животный мир; национальные особенности.
Уточнять смысл некоторых слов (иероглифы, каллиграфия, ханьфу, чонсам, ципао, ушу, провинция, гусеница – шелкопряд, бамбук, панда);
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Китай».
Развивающие:
Развивать общие познавательные способности детей;
Развивать интерес к культурам других народов;
Способствовать формированию толерантности;
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям других культур;
Воспитывать культуру общения.
Предполагаемый результат проекта :
Дети получат представление об истории, культуре, традициях, праздниках Китая.
Познакомятся с растительным и животным миром Китая.
Познакомятся с достопримечательностями Китайской Народной Республики.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Расширение кругозора.
Работа с родителями:
Оформление лепбука «Китай»
Итоговое мероприятие проекта :
Большая чайная церемония.
I этап – подготовительный:
Разработка проекта
Подбор литературных произведений
Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
Подбор китайских музыкальных произведений
Определение целей и задач проектной деятельности
Составление плана основного этапа
II этап – основной (реализация проекта) :
Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
Экспериментальная деятельность - проведение опытов;
Рассматривание фотоиллюстраций и энциклопедий по теме «Китай»;
Макетирование «Китай»;
Отгадывание и заучивание загадок;
Дидактические игры;
Настольно-печатные игры;
Подвижные игры;
Физкультминутки;
Просмотр мультфильмов, видеофильмов;
Чтение художественной литературы по теме проекта;
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
III этап – Заключительный
Оформление выставки детских работ;
Большая чайная церемония;
Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Китай»;
Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Октябрь
1. Беседа с использованием презентации «Народная Республика Китай»
Рисование «Обведи иероглиф»
2. Знакомство с глобусом. Учить находить на карте Китай
3Беседа «Погода в Китае»
Чтение китайского стихотворения «Ветер»
4 Беседа «Растительный и животный мир Китая»
«Природа Китая нуждается в защите»
Чтение китайской сказки «Тигр и буйвол»
Рисование «Панда»
НОД «Праздник Луны и урожая в Китае»
Ноябрь
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Национальная одежда Китая»
2. Разукрашивание национальной одежды
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
4. Чтение китайской народной сказки «Гора Солнца»
Конструирование «Китайская стена»
Декабрь
1. Беседа с использованием презентации «Национальная кухня Китая»
2. Опытно экспериментальная деятельность «Как правильно заваривать чай»
3. Подвижная игра «Состязание с чашами»
4. Упражнение с китайскими палочками «Подними предмет»
НОД «Новый год в китайском стиле»
Январь
1. Беседа «Музыка и танцы Китая»
-Прослушивание традиционных китайских мелодий.
2. Танец с веерами
-Танец дракона.
3. Просмотор м/ф
-Ручной труд
Изготовление китайских фонариков.
Февраль
1. Беседа «Китайская живопись У-син»
2. Показ презентации «У-син»
-Физ минутка «По дороге мы идём»
3. Беседа «Иероглифы»
-Рассматривание китайских иероглифов.
4. Рисование «Иероглифы»
«Человек» и «небо».
-Игра «Найди пару».
Март
1. Беседа «Мудрые сказки Китая»
-Прослушивание китайской аудиосказки
«Волшебная Тыква»
«Как старуха ай выращивала»
2. Чтение сказок
-НОД «Китайский веер»
-Конструирование поделка «Китайский веер»
3. Инсценировка сказки «Петух и солнце»(КНС)
4. Разукрашивание раскрасок к китайским сказкам.
-раскраски «Драконы».
Апрель
1. Беседа «Китайские обычаи и традиции»
-Традиция «Гостеприимства».
2. Беседа «История китайских праздников»
-Песня на китайском языке «Нихао»(прослушивание).
- Консультация для родителей «Традиция и обычаи народов Китая».
3. Беседа «Китайская свадьба»
-Рассматривание изображений со свадьбой в китайском стиле.
4. Изучение простейшего точечного массажа
Литература
1. Мэт Ламон, Вот как мы живем, изд-во «Манн, Иванов и Фербер»,
2. Народы и страны, серия «Мир в руках ребенка».
3. Кошевар, Путеводитель детей. Весь мир, изд-во АСТ
4. Е. А. Алябьева, Дошкольникам о праздниках народов мира.
5. «Наша земля» .Сказки народом мира, Изд-во Московские учебники, 2005год.
Мониторинг
Цель мониторинга: выявить динамику знаний детей о китайской народной республике
Критерии
сентябрь
май
1. Элементарное представление детей о КНР
2. Ребенок находит местоположение на карте КНР
3. Ребенок имеет представлениия о культуре и традициях КНР
Уровень
-высокий
-средний
-низки
Мониторинг результативности: наблюдение, беседа.