Анна Швецова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе на тему :
«Удивительные свойство магнита».
Цель: выявить свойства магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, магнит, мяч.
Раздаточный – железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, картон.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов (В. Ромадина, использование детьми в свободной деятельности дидактических игр : «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», опытная деятельность с дидактическим пособием «Магниты».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от железного робота. Хотите узнать, что написано в нем? (Да). Тогда садитесь, я вам прочитаю.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Я железный робот, меня собрал из конструктора мальчик Сеня, а его младший братишка играл со мной. Нам было весело, но моя правая рука сломалась на мелкие детальки, так как была плохо закреплена. А мой маленький друг от испуга бросил детальки в аквариум с рыбками. Я не знаю, как достать их и прошу вашего совета, помогите!».
В. - Ребята, давайте поможем роботу. Д. - Давайте.
В. - Как же нам достать утонувшие детальки робота со дна аквариума не намочив рук?
Детские предположения.
В. - Я с вами согласна, можно использовать магнит, но прежде чем ответить роботу, давайте будем экспериментировать, делать опыты.
Опыт № 1
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Опыт № 2.
Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)
Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.
Физминутка
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
В. - Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент.
Опыт № 3
В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
В. - Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Опыт №4
Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).
В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», крепления картин к доске).
Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. И теперь мы знаем, как помочь железному роботу. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.
Итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.