Приложение МААМ

Экспериментирование в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» (1 фото)

Волобуева Кристина Владимировна
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе

«Удивительные свойства воздуха».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,двигательная, коммуникативная

Методы:

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, ленточки, салфетки бумажные, веера из бумаги, мыльные пузыри, краски, бумага А-4,кисти, дудочки, бахилы, шапочки (все по количеству детей). Апельсин, контейнер- 1 шт. ,3 емкости разной формы, тазик с водой

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».

Ход занятия.

В- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся

Д. -Доброе утро!

В- Присаживаемся на стулья.

Ребята, вы любите загадки?

Тогда отгадайте вот эту:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Д. – Воздух.

В – Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Д. - воздухом мы дышим

В – Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим.

- Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

- Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.

Слово атмосфера произошло от греческих слов атмо – воздух, сфера – шар. Воздух - это смесь газов. (кислород, углекислый газ, азот)

- Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и

космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в

специальных балонах.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Чтоб это увидеть и доказать, мы должны отправимся в лабораторию. А как нам попасть в лабораторию? Мы отправимся в научное путешествие на воздушном шаре.

–Готовы?

Д. –ответ

–Надо сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетали.

Шар воздушный как земля,

Где живем и ты, и я!

–Вот мы и в лаборатории.

- Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Д. – ответы

В. - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

- В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем бахилы, шапочки.

- Готовы!

Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Я буду руководителем научной группы, а вы, моими помощниками.

В – Приглашаю вас в нашу лабораторию «Чудес», чтоб исследовать воздух.

- Эксперимент мы проведем – воздух мы везде найдем!

Опыт №1 «воздух внутри нас»

-Господа ученные, посмотрите чем украшена лаборатория?

Д. - шариками.

-Смотрите один шарик грустный, что надо сделать, что бы шарик стал веселым?

Д. - надуть.

-Господа ученные, скажите как из грустного шарика мы сделали веселый?

Д. - Надули шарик воздухом

.-А как он туда попал?

Д. - Через нас,через рот.

-Мы сделали первое открытие. Что мы узнали?

Вывод: Внутри нас есть воздух.

-Давайте проведем еще один опыт.

- Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что

происходит?

- Пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды.

Д. – Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри нас есть воздух.

В – А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите

дыхание. Долго человек может не дышать?

Д – Нет, без воздуха человек умрет.

В – Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В – А еще, какие пузыри мы можем пускать?

Д – Мыльные пузыри.

Опыт №2 «Игра с мыльными пузырями».

Давайте встанем возле своих столов и поиграем с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей

1,2,3,4,5 ни за что их не поймать.

В. -Господа ученные, как вы думаете, почему пузыри летают?

Д. - Легкие, воздушные

- Что находится внутри мыльных пузырей?

Д. - Воздух.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает присесть за столы.

- Господа ученные, а как воздух попадает внутрь человека?

Д. - Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем.

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 3 «Движение салфетки».

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой?

Д. - Она движется, шевелится, качается.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

В. - Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Опыт №4 «Игра с веером».

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете?

Д. - В лицо дует ветерок, прохладный ветерок.

- Как получается ветер?

Д. - Движется воздух.

-Господа ученные, где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт №5 «Игра с дудочкой».

Воспитатель предлагает взять в руки дудочки и подуть в них.

- Что вы слышите?

Д. - Звук.

В. - Мы вдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт № 6Рисуем воздухом.

В. - Господа ученные, а вы знаете,что воздухом можно рисовать?

Д. - ответы.

В. - Это техника называется кляксография. Давайте попробуем?

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем.

-Берете кисточку, мокайте в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса! Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор, неповторимый.

Физкультминутка «Ветерок»

Вы любите слушать музыку? Ребята, я предлагаю послушать музыку и

поиграть в игру «Ветерок». Вы будете изображать тихий, ласковый, теплый ветерок, который будет играть с лентой. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.

- Дети двигаются с лентами музыку.

В – все молодцы, очень красиво изображали ветерок.

Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред.

Давайте присядем, я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и

объясните, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.

1. Парусник в море

Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.

2. Шторм

Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.

3. Одуванчик

Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.

4. Лесной пожар

Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.

5. Ветряная мельница

Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.

В- молодцы, господа ученные.

Опыт №7 «Поймать воздух»

В. Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

В. - Нет, не видим.

В. -Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д. -Воздух невидимый, прозрачный.

В. - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. (хлопаем руками, ловим

В. - Как же нам его поймать?

Д. - ответы.

В – Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Д – В пакете ничего нет, он пустой.

В - Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д - пакет стал толстый. Он полон воздуха, на то он похож?

Д. - на подушку, кошку, шарик.

В- А вы видите воздух?

Д – нет (воздух он невидимый)

В – а вы видите свою руку?

Д – Да

В – значит какой воздух?

Д – воздух прозрачный.

В – пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,

почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо

поймать и поместить в оболочку.

Опыт№8 «У воздуха нет формы»

В. -Господа ученные, посмотрите я беру лист бумаги сменаю ее и заталкиваю в стакан так, чтобы он не упал при переворачивании стакана. Погружаем его полностью в воду, держа его отверстием вниз. Достаем стакан и проверяем, намокла

Д. - Бумага в стакане осталась сухой.

В. - Вода не может заполнить стакан, потому что он уже заполнин воздухом. «Пустой» стакан полон воздухом.

Вывод: Воздух-не имеет размера и формы,но может заполнить любое пространство.

Опыт №9 воздух не имеет запаха.

(контейнер с апельсином)

В – А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д – нет

В-А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин)

Чем пахнет?

Д- Апельсинами.

В- Так воздух имеет запах или нет?

Д-Дети в замешательстве.

В-А чем пахнет в пекарне?

Д- Хлебом.

В-А в аптеке?

Д-Лекарствами

.В -:Воздух имеет свойство переносить запахи.

В – Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух?

Д – Воздух бесцветный

В – Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха?

Д – Воздух безвкусный.

В – Вдохните носом воздух. Какой у него запах?

Д – Воздух без запаха.

В – Какой вывод мы делаем?

Вывод:

Д – Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

В – Молодцы ребята.

Вам понравилось работать в лаборатории?

Опыт №10 «В почве есть воздух»

В. - господа ученные, берем стакан с водой и туда бросаем комочек почвы.

Что вы наблюдаете?

Из почвы выходят пузырьки воздуха

Вывод: В почве есть воздух, а если в почве есть воздух, значит там есть жизнь. Кто живет под землей (крот, червячки, полевая мышь, муравьи)

В – На этом наши исследования закончены и нам пора возвращаться назад в детский сад. Снимаем бахилы и шапочки, проходим к воздушному шару.

В. - Дети где мы сегодня были?

-Какие опыты проводили?

-А что вам больше понравилось?

В – Уважаемые господа ученные, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я хочу вручить вам медали «Юный исследователь».

Вручение медалей.

Экспериментирование в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Волобуева Кристина Владимировна (УИ 2050984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД