Богданова Марина
Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Учимся правильно произносить слова и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся правильно произносить слова и звуки»
Структура конспекта занятия :
1. Цель занятия : Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
2. Задачи:
• расширение активного словаря;
• укрепление артикуляционного аппарата;
3. Тип занятия : игровой;
4. Форма занятия : групповая;
5. Продолжительность: 15-20 минут
Публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет „Учимся правильно произносить слова и звуки“» размещена в разделах
6. Участники: воспитатель и дети;
7. Возраст обучающихся: 2-3 года;
8. Оборудование и материалы: карточки, мяч, игрушка котик;
9. Предварительная подготовка: подготовить учебное пособие, расставить стулья, рассадить детей.
10. Методы и приемы работы с детьми : наглядный метод, демонстрационный, проговаривание слов.
11. Структура занятия :
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики. Помощница педагога за дверью, изображая кота, мяукает.
Педагог. Детки, кто к нам просится? — Кошка. Как она просится? —
Мяу, мяу.
Педагог выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
-Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Читает и показывает, поглаживает. — Хороший котик.
Дети, котик хочет с вами поиграть. Давайте с ним поиграем!
1. Проговаривание чистоговорок.
Воспитатель показывает детям карточку, первый раз чистоговорку читает воспитатель, затем все дети повторяют, если ребенок не может проговорить, то он повторяет ее один. И так, пока не проговорят все карточки.
ИСТ-ИСТ-ИСТ – вот зелёный лист;
ОСТ-ОСТ-ОСТ – у Васьки длинный хвост;
ЧКА-ЧКА-ЧКА – на цветочке бабочка;
РА-РА-РА – у лисы нора;
УЧ-УЧ-УЧ – солнце вышло из-за туч.
2. Игра «Скажи, как я».
Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам становится в середине его с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя слово с интонационным выделением согласных звуков (ррука, саммолет, трубба, ййожик, домм и т. п.). Ребенок должен повторить слово так, как его произнес воспитатель, перебрасывая мяч назад. В игре должны принять участие все дети.
3. Физкультминутка «Хитрый кот».
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте немного отдохнём. Дети встают в круг.
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит
по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на
коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети
присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. (скребут по
коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят
пальчиком коту и убегают, а кот их
догоняет) –
- Вот детки котику и пора домой, давайте скажем ему большое спасибо за игру! До свидания котик!