Лобанова Валерия Олеговна
Занятие с фасолью «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя, цикл статей. Фасоль
«Учимся, играя» : эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе. (Опыт работы воспитателя, цикл статей)
Фасоль (греча, горох)
Продолжая рассказывать о том, что можно использовать в логопедических группах воспитателем и логопедом, стоит упомянуть сыпучие (звенящие) крупы. В нашей группе есть фасоль и горох в свободном доступе, а гречка либо в шумовых самодельных инструментах, или для поделок используется.
Публикация «Занятие с фасолью „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Фасоль в нашей группе представлен для тех же функций, что и кинетический песок:
1. Психологическая разгрузка
2. Социальные контакты
3. Развитие мелкой моторики
4. Занятия
Ест дети, которые не любят песок, да, их буквально единицы, но есть. Обычно они говорят, что «не хотят пачкаться». Их ли это личные желания, или установки родителей, мы не знаем, но им тоже необходимы разгрузки, приятные тактильные ощущения, развитие. С этим всем справляется фасоль (горох).
Фасоль мы берем белую и красную, они лежат по разным емкостям, и есть емкость, где цвета перемешаны. При необходимости, желании, ребенок берет поднос, крупу и множество разных баночек, формочек, колб и делает то, что ему хочется: разделяет по цвету, «готовит еду», просто набирает в руки и сжимает – разжимает внутри емкости, «делает опыты», например: сколько фасолен поместится в колбе, и т. д.
Есть в нашей группе и любимые игры, например такая: один ребенок закрывает глаза, а второй прячет в фасоль или горох мелкие предметы, и нужно на ощупь найти и назвать их все. Есть подобная игра, где прячутся мелкие (можно плоские) геометрические фигуры и нужно найти определенную форму (все круги, или все квадраты). Здесь можно играть как парами, так и по кругу с группой детей.
На занятиях по математике мы используем фасоль (горох сильно мелкий). Задания бывают такого плана: выложить определенную фигуру, задания на счет (убавить, прибавить, сколько и т. п.) подобных вариантов много можно найти в интернете.
Для творчества хорошо подходит гречка, рис. Рис хорошо красится, поэтому у него больше возможностей применения.
Конечно, при работе с крупами всегда надо понимать, каким детям это можно давать, а каким не стоит, кто может в паре работать, а кто только индивидуально. Техника безопасности на первом месте.
Как вывод, можно сказать, что на наших занятиях в логогруппе мы стараемся разнообразить средства, приемы и методы работы с детьми. Учитывая их неусидчивость, быструю утомляемость, а иной раз, и сопутствующие заболевания, мы сделали вывод, что привнесение разных круп, кинетического песка, как в занятия, так и просто в жизнь в группе – уменьшает психологическую напряженность, расслабляет детей, делает некоторые рутинные действия интереснее, привлекательнее для ребенка.