Папки-передвижки

Занятие с фасолью «Учимся, играя»

Лобанова Валерия Олеговна
Занятие с фасолью «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы воспитателя, цикл статей. Фасоль

«Учимся, играя» : эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе. (Опыт работы воспитателя, цикл статей)

Фасоль (греча, горох)

Продолжая рассказывать о том, что можно использовать в логопедических группах воспитателем и логопедом, стоит упомянуть сыпучие (звенящие) крупы. В нашей группе есть фасоль и горох в свободном доступе, а гречка либо в шумовых самодельных инструментах, или для поделок используется.

Публикация «Занятие с фасолью „Учимся, играя“» размещена в разделах

Фасоль в нашей группе представлен для тех же функций, что и кинетический песок:

1. Психологическая разгрузка

2. Социальные контакты

3. Развитие мелкой моторики

4. Занятия

Ест дети, которые не любят песок, да, их буквально единицы, но есть. Обычно они говорят, что «не хотят пачкаться». Их ли это личные желания, или установки родителей, мы не знаем, но им тоже необходимы разгрузки, приятные тактильные ощущения, развитие. С этим всем справляется фасоль (горох).

Фасоль мы берем белую и красную, они лежат по разным емкостям, и есть емкость, где цвета перемешаны. При необходимости, желании, ребенок берет поднос, крупу и множество разных баночек, формочек, колб и делает то, что ему хочется: разделяет по цвету, «готовит еду», просто набирает в руки и сжимает – разжимает внутри емкости, «делает опыты», например: сколько фасолен поместится в колбе, и т. д.

Есть в нашей группе и любимые игры, например такая: один ребенок закрывает глаза, а второй прячет в фасоль или горох мелкие предметы, и нужно на ощупь найти и назвать их все. Есть подобная игра, где прячутся мелкие (можно плоские) геометрические фигуры и нужно найти определенную форму (все круги, или все квадраты). Здесь можно играть как парами, так и по кругу с группой детей.

На занятиях по математике мы используем фасоль (горох сильно мелкий). Задания бывают такого плана: выложить определенную фигуру, задания на счет (убавить, прибавить, сколько и т. п.) подобных вариантов много можно найти в интернете.

Для творчества хорошо подходит гречка, рис. Рис хорошо красится, поэтому у него больше возможностей применения.

Конечно, при работе с крупами всегда надо понимать, каким детям это можно давать, а каким не стоит, кто может в паре работать, а кто только индивидуально. Техника безопасности на первом месте.

Как вывод, можно сказать, что на наших занятиях в логогруппе мы стараемся разнообразить средства, приемы и методы работы с детьми. Учитывая их неусидчивость, быструю утомляемость, а иной раз, и сопутствующие заболевания, мы сделали вывод, что привнесение разных круп, кинетического песка, как в занятия, так и просто в жизнь в группе – уменьшает психологическую напряженность, расслабляет детей, делает некоторые рутинные действия интереснее, привлекательнее для ребенка.

Публикации по теме:

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с фасолью «Учимся, играя»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с фасолью «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Валерия Олеговна (УИ 1283299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД