Ольга Водолеева
Игры на магнитах для развития и коррекции речи воспитанников старшего дошкольного возраста «Умные рыбаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Умные рыбаки"
Используемый материал:
Две коробки. Одна из которых помещается в другую. Коробка меньшего размера используется для хранения крышек с картинками. В крышке основной коробки есть два отверстия для хранения улова (опускания картинок-крышек с заданным звуком).
Две удочки, с магнитами на конце, для ловли крышек-картинок.
Металлические крышечки от детского питания (пюре, с прикреплёнными картинками, содержащими необходимые в работе звуки.
Публикация «Игры на магнитах для развития и коррекции речи воспитанников старшего дошкольного возраста „Умные рыбаки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
6 крышек с буквами, нужные из которых крепятся с помощью магнита у отверстий в крышке основной коробки.
Цель игры :
Автоматизация и дифференциация звуков в словах и предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Количество участников: один или двое
Игра 1.
Подготовительный этап: Детям предлагается найти крышечки с написанными на них изучаемыми буквами и прикрепить их на крышку коробки. Перед детьми на столе выкладываются крышки с картинками на заданные звуки. Дети ловят удочкой крышечку с картинкой, содержащей нужный звук. Называют ее. Определяют место звука в слове и опускают картинку в свою лунку (окошечко в крышке коробки с буквой)
Инструкция:
«Выберите крышечки с буквами, звук которых я сейчас назову ([Л] [Л,] [Р] [Р,] [С] [Ш]). Обратите внимание на цвет букв. Прикрепите их на свое окошко.
Поймайте удочкой ту картинку, в названии которой есть звук [Л]. Где находится звук [Л] - в начале, в середине или в конце? Опусти картинку в свое окошко».
Игра 2.
В коробочке лежат крышки с картинками на изучаемые звуки. Ребенок с помощью удочки ловит две крышки. Называет картинки. Определяет наличие в них изучаемого звука и его место в слове. Придумывает с двумя словами предложение. Если для ребенка это сложная задача, то работа ведется с одной картинкой.
Инструкция: «Поймай удочкой две крышки. Назови их. Какой звук [Л] или [Л,] есть в этом слове? Где находится звук в этом слове (в начале, в середине или в конце? Подружи картинки - придумай с этими словами предложение».
Игра 3.
На столе или в любой ёмкости (например в ведре) лежат крышечки, перевернутые картинками вниз. Участникам игры предлагается поймать крышечку, назвать картинку и определить какой звук есть в её названии. Если ребенок определил правильно, то опускает крышечку в лунку с той буквой, звук которой находится в названии картинки. Если ошибся, то картинка возвращается на своё прежнее место.
Инструкция: «Поймай удочкой крышку. Назови картинку. Какой звук [Л] или [Р] есть в этом слове? Правильно. Опусти картинку в свою лунку».
Словарь.
Автоматизация и дифференциация звуков [Л] [Л,] в словах
Слова со звуком [Л] : ложка, лошадь, лук, стол, стул, молоко, кукла, яблоко
Слова со звуком [Л,] : лес, лиса, лягушка, лимон, коляска, телефон, туфли, апельсин
Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Р,] в словах
Слова со звуком [Р] : ромашка, роза, радуга, светофор, помидор, арбуз, горка, корова
Слова со звуком [Р,] : река, редиска, снегирь, тарелка, береза, варежки, огурец, дерево.
Автоматизация и дифференциация звуков [С] [Ш] в словах
Слова со звуком [С] : суп, снежинки, слюнявчик, собака, автобус, носки, песочница, капуста
Слова со звуком [Ш] : шарф, шорты, штаны, шапка, лошадь, машина, чашка, каша.