Анастасия Овчинникова
Презентация «Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» для детей 4–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленное пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4—7 лет.
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Развивать пространственную ориентировку.
4. Способствовать развитию качественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
5. Развивать длительный речевой выдох.
Публикация «Презентация „Многофункциональное развивающее пособие „Разноцветная семейка“ для детей 4–7 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
6. Обогащать словарный запас.
7. Способствовать совершенствованию лексико-грамматических конструкций (согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными) .
8. Развивать связную речь.
Игрушка состоит из основной семьи гусениц (10 штук разных цветов и длины, комплекта листьев с аппликациями (10 штук) по размеру гусениц.
Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы — это обвязанные теннисные шарики с симпатичными личиками, разными прическами и шляпками. Сегменты — это обвязанные контейнеры от киндер-сюрпризов. Головы и сегменты снабжены кнопками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию. Каждый сегмент имеет пару лапок-пуговиц.
Варианты игр:
«Собери гусениц»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки. Гусеницу какого цвета ты собрал?
«Длинная и короткая»
Задачи: закреплять представления о длине и цвете, пополнять словарный запас («самая длинная», «самая короткая»).
Материалы: гусеницы всех цветов. Найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу. Какого она цвета?
«А ну-ка, посчитай»
Задачи: закреплять навык количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Материалы: гусеницы всех цветов. Возьми всех гусениц и разложи их по порядку от самой короткой до самой длинной. Посчитай, сколько всего гусениц. Попробуй посчитать в обратном направлении.
«Посмотри и запомни»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы: гусеницы любых цветов.
Выложи перед собой гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту Закрой глаза. Попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.
«Что изменилось?»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
Материалы: гусеницы любых пяти цветов.
Выложи перед собой пять гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Открой глаза и посмотри, что изменилось. Гусеницы какого цвета не стало? Гусеница какого цвета появилась?
«Собирай и называй»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление, речь, умение различать цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Положи перед собой всех гусениц. Какие гусеницы лежат слева от желтой гусеницы, а какие — справа? Гусеница какого цвета лежит между желтой гусеницей и оранжевой? (И т. п.)
«Собери и подуй»
Задачи: развивать длительный речевой выдох, мелкую моторику.
Материалы: оранжевая гусеница с цветочками-вертушками.
Собери гусеницу оранжевого цвета и подуй на цветочки-вертушки.
Следите за тем, чтобы ребенок производил выдох только через рот.
Выдох должен быть плавным, длительным, вдох – спокойным, через нос.
«Посчитай»
Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук).
Посчитай гусениц от одной до десяти: одна гусеница, две гусеницы…десять гусениц.
Посчитай брюшки гусениц: одно брюшко, два брюшка…десять брюшек.
Посчитай бантики: один бантик, два бантика…десять бантиков.
«Какой? Какая? Какое?»
Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук)
Гусеница какая? (Зеленая). Голова какая* (Круглая). Брюшко какое? (Овальное). Бантик какой (Желтый). И т. д.
«А ну-ка расскажи»
Задачи: развивать связную речь, фантазию, творческое воображение.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук)
Возьми гусеницу, которая нравится тебе больше всех. Дай ей имя и расскажи о ней.
«Наряди гусеницу»
Задачи: развивать мелкую моторику, умение соотносить предметы в по размеру, закреплять навык порядкового счета.
Материалы: зеленая гусеница со шнурочками, несколько листьев.
Собери зеленую гусеницу со шнурочками и завяжи на каждом брюшке бантик.