Татьяна Лобанова
Совместное творчество детей с родителями. Конспект занятия по рисованию ладошкой «Тюльпан для ветеранов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тюльпан для ветеранов» - рисование ладошкой - совместное творчество детей с родителями.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником Победы – 9 мая.
. Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;
• Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь: красивый, цветет, пахнет;
• Закреплять понятия «один-много»;
• Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их;
Публикация «Совместное творчество детей с родителями, Конспект занятия по рисованию ладошкой „Тюльпан для ветеранов“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом - путём смешивания красок получить нужные оттенки;
• Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
• Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;
• Развивать восприятие, композиционное мышление;
• Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и родителями.
Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе, рассматривание строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике Победы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой, учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.
Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов, салфетки влажные, листы – заготовки, костюм весны для воспитателя, кукла Ваня и цветок тюльпан
Содержание занятия :
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о весне и празднике Победы
3. Физкультминутка
4. Экспериментирование
5. Пальчиковая гимнастика
6. Выполнение техники «принт» (печать)
7. Анализ получившихся работ
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». В руках воспитателя – кукла Ваня с цветком тюльпан. Ребята рассматривают костюм и куклу с тюльпаном.
– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Что за праздник?
Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
***
– Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи; на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы.)
(Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)
– Дети, какой праздник бывает весной в мае? (Праздник Победы).
– Ребята, посмотрите, у Вани есть один тюльпан, а он хочет подарить букет ветеранам. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
- Ребята, поможем Ване собрать букет для праздника Победы? (Да)
- Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).
- Молодцы!
Экспериментирование.
Дети стоят около стола.
Воспитатель. Ваня предлагает детям нарисовать тюльпан красками.
Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.
- Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.
- Какой цвет получился? (Оранжевый).
- Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).
А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.
- Какой цвет получился? (Фиолетовый).
- Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,И головкою кивают.
Рисование ладошками тюльпанов.
Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с родителями выполняют задание.
Заключительная часть.
Дети показывают кукле Ване свои творческие работы.
Воспитатель.
Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить ветеранам.