Ольга Красильникова
«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются.
В своей практике я использовала музыкально-дидактические игры известных авторов Е. Н. Тиличеевой, Э. П. Костиной, З. Л. Роот.
Но со временем, появился собственный опыт и мысли по созданию муз. -дидактических игр другого плана.
Так, в дружном тандеме с воспитателем Е. А. Кузнецовой, в нашем арсенале появились новые муз. -дид. игры и пособия:
• «Совушки» (на развитие звуко-высотного и тембрового слуха для детей 4-6 лет);
• «Юбочки» (на дифференциацию звучания);
• «Воздушные шары» (на развитие ритмического слуха и творческих способностей);
• «Музыкальный дождик» (на развитие ритмического слуха и закрепление знаний о длительности звуков);
• «Музыкальная полянка» (универсальное пособие для закрепления пройденного материала по слушанию, пению, игре на муз. инструментах, движению и творчеству);
• «Весёлая семейка» (универсальная дид. пособие для развития ритмического и тембрового слуха, звуковысотного слуха и творческих способностей).
Основной принцип игр – выкладывание фигурок на игровых панно (основа – «липучка»). Дети с удовольствие погружаются в муз-игровую деятельность, ведь многие игры предусматривают участие всех детей.
Например, игра «Настроение» :
Прослушав новую песенку или муз. произведение, дети определяют его характер и выбирают «солнышко» или «тучку» и, соответственно, «цветочки» или «капельки». А уж если эту песенку подарил какой-либо персонаж, то получается настоящая муз. сказка.
Мы даём ребёнку возможность стать настоящим художником и композитором. Выложив ритмическую основу песенки (настоящую картину, дети придумывают свои оригинальные мелодии, опираясь на свой собственный музыкальный опыт.
Игра «Весёлая семейка»
Игра «Музыкальный дождик»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Музыкально дидактические](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-283619-1419272717.jpg)
Игра «Совушки»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Роль и значение детских игр в развитии детей игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-283619-1419272742.jpg)
Такие игры разнообразят наши занятия, побуждают детей и педагогов к творчеству, приобщая нас всех к прекрасному миру музыки.