Получи документы

«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников) (5 фото)

Ольга Красильникова
«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Публикация «„Творим, играя“ (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)» размещена в разделах

А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются.

В своей практике я использовала музыкально-дидактические игры известных авторов Е. Н. Тиличеевой, Э. П. Костиной, З. Л. Роот.

Но со временем, появился собственный опыт и мысли по созданию муз. -дидактических игр другого плана.

Так, в дружном тандеме с воспитателем Е. А. Кузнецовой, в нашем арсенале появились новые муз. -дид. игры и пособия:

«Совушки» (на развитие звуко-высотного и тембрового слуха для детей 4-6 лет);

«Юбочки» (на дифференциацию звучания);

«Воздушные шары» (на развитие ритмического слуха и творческих способностей);

«Музыкальный дождик» (на развитие ритмического слуха и закрепление знаний о длительности звуков);

«Музыкальная полянка» (универсальное пособие для закрепления пройденного материала по слушанию, пению, игре на муз. инструментах, движению и творчеству);

«Весёлая семейка» (универсальная дид. пособие для развития ритмического и тембрового слуха, звуковысотного слуха и творческих способностей).

Основной принцип игр – выкладывание фигурок на игровых панно (основа – «липучка»). Дети с удовольствие погружаются в муз-игровую деятельность, ведь многие игры предусматривают участие всех детей.

Например, игра «Настроение» :

«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)

Прослушав новую песенку или муз. произведение, дети определяют его характер и выбирают «солнышко» или «тучку» и, соответственно, «цветочки» или «капельки». А уж если эту песенку подарил какой-либо персонаж, то получается настоящая муз. сказка.

Фото «Творим, играя»

Мы даём ребёнку возможность стать настоящим художником и композитором. Выложив ритмическую основу песенки (настоящую картину, дети придумывают свои оригинальные мелодии, опираясь на свой собственный музыкальный опыт.

Игра «Весёлая семейка»

(о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников) - фото

Игра «Музыкальный дождик»

Фото №1 Музыкально дидактические

Игра «Совушки»

Фото №2 Роль и значение детских игр в развитии детей игры являются важным средством развития

Такие игры разнообразят наши занятия, побуждают детей и педагогов к творчеству, приобщая нас всех к прекрасному миру музыки.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор». Музыкально – дидактические игры «День Рождение», «Удивительный светофор». Актуальность. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 22:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД