Ольга Красильникова
«Творим, играя» (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Публикация «„Творим, играя“ (о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются.
В своей практике я использовала музыкально-дидактические игры известных авторов Е. Н. Тиличеевой, Э. П. Костиной, З. Л. Роот.
Но со временем, появился собственный опыт и мысли по созданию муз. -дидактических игр другого плана.
Так, в дружном тандеме с воспитателем Е. А. Кузнецовой, в нашем арсенале появились новые муз. -дид. игры и пособия:
• «Совушки» (на развитие звуко-высотного и тембрового слуха для детей 4-6 лет);
• «Юбочки» (на дифференциацию звучания);
• «Воздушные шары» (на развитие ритмического слуха и творческих способностей);
• «Музыкальный дождик» (на развитие ритмического слуха и закрепление знаний о длительности звуков);
• «Музыкальная полянка» (универсальное пособие для закрепления пройденного материала по слушанию, пению, игре на муз. инструментах, движению и творчеству);
• «Весёлая семейка» (универсальная дид. пособие для развития ритмического и тембрового слуха, звуковысотного слуха и творческих способностей).
Основной принцип игр – выкладывание фигурок на игровых панно (основа – «липучка»). Дети с удовольствие погружаются в муз-игровую деятельность, ведь многие игры предусматривают участие всех детей.
Например, игра «Настроение» :
Прослушав новую песенку или муз. произведение, дети определяют его характер и выбирают «солнышко» или «тучку» и, соответственно, «цветочки» или «капельки». А уж если эту песенку подарил какой-либо персонаж, то получается настоящая муз. сказка.
Мы даём ребёнку возможность стать настоящим художником и композитором. Выложив ритмическую основу песенки (настоящую картину, дети придумывают свои оригинальные мелодии, опираясь на свой собственный музыкальный опыт.
Игра «Весёлая семейка»
Игра «Музыкальный дождик»
Игра «Совушки»
Такие игры разнообразят наши занятия, побуждают детей и педагогов к творчеству, приобщая нас всех к прекрасному миру музыки.