Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей»

ТАТЬЯНА СЕМЕНКОВА
Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей»
▼ Скачать +Заказ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»

Консультация для воспитателей

Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития личности детей».

Воспитатель Овчинникова Т. Н.

Саратов 2017

Публикация «Консультация для воспитателей „Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей“» размещена в разделах

Все мы сейчас живем в сложном и противоречивом мире. В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образования, особую значимость приобретают вопросы воспитания, образования и развития подрастающего поколения.

Конец XX в и первое десятилетие нового века отличаются сложностью и противоречивостью. Причиной этого являются социально-экономические процессы: ломка устоявшейся социальной системы и установление новых норм бытия и образования. Произошло реформирование образовательно-воспитательных структур, в частности, дошкольных учреждений.

Наибольший интерес в плане повышения роли русского народного творчества для формирования у детей национального самосознания и творческих способностей имеет дошкольный возраст, так как дошкольное детство является важным периодом в становлении личности. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в раннем детстве, потому важно как можно раньше начать знакомить ребенка с основными сферами культуры (труд, мораль, искусство.) В этот уникальный период жизни человека формируется и осуществляется развитие личности. Именно поэтому родная культура, в том числе и декоративно-прикладное искусство, как «мать и отец» должны стать неотъемлемой частью души ребенка.

Работа нашего коллектива должна быть направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.

Одним из важных факторов интеллектуального познания тех или иных сторон действительности, и практического освоения и преобразования являются занятия по изобразительной деятельности. Важно познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством народов нашей огромной страны:

«Хохломская роспись» - г. Семенов Новгородской области.

«Вологодские кружева»- Вологодская область.

«Дымковская игрушка» - слобода Дымково на реке Вятке.

«Городецкая роспись» - г. Городец на Волге.

«Филимоновская игрушка» - дер. Филимоново Тульской области.

А так же с народным промыслом Подмосковья:

«Гжельская роспись» - поселок Гжель.

«Роспись платков» - г. Павлов Посад.

«Жостовская роспись» село Жёстово. Это роспись по металлу. (подносы)

Чтобы приступить к этой работе, воспитателю самому необходимо изучить историю возникновения данного народного промысла. До детей донести в краткой форме.

Используемый материал:

Краски - гуашь, кисточки разных размеров, образцы работ, выполненные в духе данного промысла и предметы обихода, игрушки, изготовленные руками мастеров.

Общеизвестно,что развитие личности ребёнка на культурных традициях своего народа должно идти с рождения. Семья, как источник, хранитель и передатчик нравственных ценностей, сейчас не всегда соответствует этому назначению. Поэтому миссию воспитания и развития должны принять на себя воспитатели. И я уверенна в том, что очень важно,

чтобы воспитатели были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда сможем увлечь им детей, и воспитать в них чувство прекрасного.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Педагогическая разработка на тему: «Декоративно -прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Декоративно-прикладное творчествоДекоративно-прикладное творчество Направление: Декоративно-прикладное творчество Тема работы: Кладовая осени Возрастная категория: с 3 до 5 лет Пак Алиса, 3 года (воспитанница.

Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Декоративно-прикладное творчество (смешанная техника) «В сердце мамы»Декоративно-прикладное творчество (смешанная техника) «В сердце мамы» 12. Талантливый человек – талантлив во многом. Полина очень трудолюбивая девочка. Полина любит заниматься ручным трудом и декоративно –.

Социализация как фактор развития личности школьника Выступление на тему: «Социализация как фактор развития личности» учителя начальных классов М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковская.

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Педагогическая реклама для воспитателей «Экологическая сказка как фактор успешного развития экологической культуры» Я рада Вас приветствовать в этот хороший солнечный день. Меня зовут Екатерина Валерьевна и я представляю агенство «Подари природе жизнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СЕМЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД