Приложение МААМ

Творческая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей 3–5 лет

Татьяна Горкун
Творческая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в ДОУ является предметно-пространственная среда. При создании развивающей среды в группе нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности.

Одной из актуальных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников является развитие элементов творчества.

Публикация «Творческая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Через детское творчество дети проявляют свое понимание окружающего мира, отношение к нему. Детское творчество, демонстрирует глубину внутреннего мира дошкольника, уровень развития восприятия и представлений, их способности и интересы.

От того, насколько комфортабельными окажутся условия, в которых «творит» дошкольник, зависит возможность скорого выявления и развития детских способностей, формирование элементов творчества.

Для организации творческой деятельности детей от 3-5 лет в пространстве группы можно выделить следующие центры:

«Центр творчества»

Требования к предметно-развивающей среде организации центра изобразительной деятельности

- единый стиль в оформлении его привлекательность для детей;

- наличие соответствующих декоративных моментов;

- учет возрастных и гендерных особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства;

- количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);

- наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

- педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);

- доступность материала для детей, удобное расположение.

Согласно требованиям:

При организации центра изобразительной деятельности:

- необходимо создать пространство для творческой деятельности детей (столы, стулья, магнитные доски, шкаф или полки для хранения материала);

- место для творческих занятий по изодеятельности должно быть отведено так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям санпина.

- необходимо учесть интересы мальчиков и девочек (обеспечить раскрасками, трафаретами, различными материалами, дид. пособиями);

- необходимо оснастить предметами народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов - Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони);

- использовать детский дизайн в оформлении;

- использовать репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов и тд);

- предусмотреть наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов декоративно-прикладного искусства.

Основное требование к такому уголку творчества - функциональность. Самое главное правило гласит: все инструменты и рабочие материалы должны находиться на виду и в строго выделенном месте.

Материалы и оборудование для изобразительной деятельности для млад. гр

Для рисования:

Наименование материала - Набор цветных карандашей (12 ц, Гуашь (12 ц, уголь, толстые и тонкие кисти (№10-14, Емкость для промывания кисти от краски, Салфетки из ткани для осушения кисти, Подставка для кистей, Бумага различной плотности, цвета и размера. (На каждого ребенка).

В средней группе - Набор фломастеров (12 ц, Белила, Палитры, Губки промывания палитры. .(На каждого ребенка).

Для лепки:

Наименование материала – Скульптурный пластилин, Пластилин, Доски, Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, Салфетки из ткани для вытирания рук (На подгруппу детей).

В средней группе - добавляются Стеки разной формы.

Для художественного творчества:

Наименование материала - Щетинные кисти для клея, Пластины (клеенки,клей – карандаш, Розетки для клея, Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач. (На каждого ребенка).

В средней группе - Ножницы с тупыми концами, Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией.

Оборудование общего назначения- Доска (стол)для рисования мелом, Губка, Наборы мелков, Мольберт двухсторонний, Фланелеграф, магнитная доска, Подставка для работ по лепке, Указка, Настольная точилка для карандашей.

Художественный материал- Картинки с различными видами росписи (дымка, Иллюстрации по мотивам росписей, Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин, Трафареты, Раскраски.

Дидактические игры на запоминание названий основных цветов, на развитие умения соотносить цветовые карточки с цветом предмета, на развитие навыков художественной композиции и тд.

«Центр театра»:

важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении.

В театрализованный центр необходимо включить разные объекты.

Оснащение театрального уголка для 2 –й младшей группы:

1. Фланелеграф.

2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Теремок», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

4. Маленькая ширма для настольного театра.

5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей.

7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный, куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

6. Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, дерева, папье-маше, тонкой фанеры.)

7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов.

Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает детям стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста.

«Центр Музыки»

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно, играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр.

При создании «Центра музыки» рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения центра, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкального центра и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Перечень материалов для детей от 3 до 4 лет (младшая группа) :

• куклы-неваляшки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• атрибуты к музыкальным подвижным играм;

• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)

• магнитофон и набор программных аудиозаписей;

• поющие игрушки;

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада)

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

• металлофон;

• шумовые инструменты для детского оркестра;

• книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

• фланелеграф или магнитная доска;

• музыкально-дидактические игры;

• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.

Таким образом, созданная развивающая предметно- пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Работа в области художественного эстетического воспитания может быть очень плодотворна, создавая с детьми первые шедевры, мы закладываем в них возможность стать ВЕЛИКИМИ!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей 3–5 лет
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горкун (УИ 348130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД