Надежда Шувалова
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности» в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия учителя – логопеда Шуваловой Н. В. в подготовительной группе по теме :
«Школа и школьные принадлежности»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа и школьные принадлежности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.
Задачи:
1. Коррекционно— образовательные:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
2. Коррекционно— развивающие:
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Развивать у детей умение рассказывать по плану;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
3. Коррекционно— воспитательная:
-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
- Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Оборудование: Картинки, логопедические пособия, игра «Собери портфель», Волшебный мешочек, картинки с изображением школьных принадлежностей, школьные принадлежности, подарки от Лунтика.
Ход занятия.
Логопед : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Дети: Здравствуйте
Логопед- А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик
(Дети встают в круг)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках.
Дети здороваются друг с другом.
I. Проблемная ситуация.
Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам пришло письмо. Но кто его отправил, вам нужно отгадать.
Дети отгадывают по первым звукам слов-картинок (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты –«ЛУНТИК»
Ребята, молодцы
Читаем письмо. Лунтик пишет. Здравствуйте ребята. Я очень хочу пойти в школу, но я не знаю, что необходимо для школы. А чтобы это узнать, нужно совершить опасное путешествие на корабле, мне нужна команда.
Согласны ли Вы плыть вместе со мной?
Дети: Да
Лунтик пишет: Нас ждут сложные испытания,
Справившись с ними, вас ждут подарки.
Если Вы готовы, тогда в путь….
Логопед : Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Логопед : Вот мы с Вами на корабле, но чтобы кораблик отплыл Вам нужно рассказать стихи:
Дети: Рассказывают стихи:
Даня-Арарат
Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
Алисия
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.
Слава
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Саша
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Вера
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Максим
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!
Вася
Я не возьму с собой юлу,
Большой зеленый мячик,
А также зайца и сову
И розовый трамвайчик!
Олег
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка
Ребята мы приплыли на остров Загадок, здесь нас ждут интересные задания.
1) Загадки. Давайте их разгадаем.
Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа.)
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
•На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
•Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я
(тетрадь)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? -.
(Линейка)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
Логопед : Молодцы! Все загадки отгадали.
2Лунтик пишет, что он спрятал в волшебном мешочке какие-то предметы, просит их найти и рассказать для чего они нужны: (достаем карандаш, ручку, линейку, ластик, тетрадь, пенал, точилку)
Ребята, подойдите сюда! Посмотрите и скажите, пожалуйста, что это за предметы? (Это - школьные принадлежности)
Расскажите Лунтику, для чего нужен каждый из этих предметов.
Дети:
- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
Молодцы ребята!
Нам пора опять на корабль. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись
3. Остров словообразования.
Теперь вместе с детьми встаем и поиграем в игру «Один-много». С мячом
Логопед : Ребята я буду называть вам один предмет, а вы называете его во множественном числе, добавляя слово много. Например: я говорю школа – вы говорите много школ.
Игра «один-много»
Парта - много парт, школьник - много школьников, учебник - много учебников, ручка – много ручек, линейка - много линеек, портфель - много портфелей, карандаш - много карандашей, клей - много клея, тетрадь - много тетрадей, папка - много папок, ученик - много учеников, ученица - много учениц, учитель - много учителей.
Очень хорошо!
Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Нам пора опять на корабль. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись
4. Остров – ЗВУКОВ
См Картинки со школьными принадлежностями
Разделить слова на слоги (Дети отхлопывают)
-А теперь нужно выложить звуковую схему слов.
5. Определи первый звук в каждом слове.
Впиши буквы в клеточки и прочитай получившееся слово.
Нам пора на корабль. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись. Но чтобы попасть на следующий остров, нужно выполнить следующее задание
6. Следующий остров - Развитие речи.
Логопед - исправьте предложения-нелепицы.
Составить схему предложения.
Таня резала бумагой ножницы. (Таня режет бумагу ножницами)
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой)
Ручка написала письмо Димой. (Дима написал письмо ручкой)
Парта сидит за Егором. (Егор сидит за партой)
Букварь читает Толю. (Толя читает букварь)
Учебник учится по детям. (Дети учатся по букварю)
Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)
Букварь учиться по Славе. (Слава учиться по букварю.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)
Уроки записали ученика в дневник. (Ученик записал уроки в дневник.)
7. А теперь последнее задание «Собери портфель».
Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на предметы,
назовите лишний предмет и скажите почему.
Молоток, ручка, отвёртка, топор (Ручка, потому что это не строительный
инструмент)
Портфель, брюки, куртка, носки (Портфель – это не одежда)
Тарелка, кастрюля, чашка, пенал (Пенал – это не посуда)
Вы хорошо справились с заданиями!
Логопед : Ребята, я думаю, что мы все очень хорошо рассказали Лунтику о школе, И вы сегодня тоже занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Лунтика! Очень хорошо отвечали на вопросы полным предложением, Молодцы. И вот вам подарок от Лунтика.
- Теперь давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь»