Соловьёва Ольга
Трудовое воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Включая детей в трудовую деятельность, воспитывается ответственность, за-ботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, формируются положительные взаимоотношения между детьми.
В раннем возрасте трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой. В играх дети начинают отображать не только отдельные бытовые ситуации, но и делают попытки передать трудовые действия окружающих людей. Для развития и закрепления трудовых навыков у детей, мы в своей работе используем сюжетно – ролевые, дидактические игры, игровые упражнения, в которых дети легко овладевают простейшими трудовыми действиями, необ-ходимыми для формирования навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда. Осваивая навыки самообслуживания, ребенок чувствует большую самостоя-тельность, меньшую зависимость от взрослого. В процессе обучения навыкам самообслуживания мы используем художественное слово, игровые ситуации с игрушками. В повседневной работе с детьми приучаем поддерживать порядок в группе (убирать игрушки после игр, задвигать стульчики после приёма пищи).
Трудовые навыки также закрепляются во время свободной деятельности, дети приучаются самостоятельно приносить и убирать материал на место по-сле работы.
Труд в природе : дети помогают поливать и опрыскивать комнатные цветы. Это происходит при нашем участии, так как дети раннего возраста при осваивании трудовых действий часто нуждаются в помощи. Дети учатся бережно обращаться с цветами, ухаживать за ними, наблюдать за ростом, все это вос-питывает любовь и бережное отношение к природе.
Труд на участке : зимой дети помогают расчищать дорожки от снега; летом посильная помощь в перекопке песка; помогают выносить корзину с игруш-ками. Во время прогулок проводим наблюдения за работой дворника, стремимся вызвать у детей доброжелательное отношение к ним, желание по-мочь. При ознакомлении детей с трудом взрослых также используем иллю-страции различных профессий (доктор, парикмахер, водитель, дворник, ору-дий труда, дидактические игры, чтение художественной литературы).
Для успешного решения задач нравственно - трудового воспитания уделяем внимание работе с родителями. В своей работе используем памятки и реко-мендации «Как вырастить помощника», «Воспитание у детей навыков само-обслуживания», беседы на тему «Культурно-гигиенические навыки, их зна-чение в развитии ребёнка».