Татьяна Макушкина
«Три желания» конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
Область : «Познание. Мир природы»
Тема: «Три желания» (комплексное)
Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с. № 29 г. Гулькевичи
Макушкина Татьяна Яковлевна.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Публикация «„Три желания“ конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Более глубоко знакомить детей с птицами : зимующими и перелётными, образом их жизни. Учить детей из геометрических фигур составлять модели птиц. Прививать интерес к моделированию. Учить детей рисовать птиц по памяти, развивать воображение.
Коррекционно – развивающие задачи.
Развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительные операции и речевой слух,, мелкую и крупную моторику рук, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к познавательному развитию, развивать активность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать чувство товарищества, вызывать желание помогать другим людям.
Активизация словаря. Использовать в речи слова :зимующие, перелётные, декоративные, лесные, водоплавающие.
Оборудование: карточки с изображением птиц, таблицы моделирования, карты – схемы ориентировки в пространстве, заготовки изображений птиц, клей, краски, кисти.
Предшествующая работа. Беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, циклические наблюдения в уголке природы за пернатым обитателем уголка – попугаем.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группу входит Иванушка.
Воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?
Ребё нок : Здравствуйте, люди добрые! Меня зовут Иванушка. Мне царь три задания загадал, а я не могу с ними справиться. Вот если бы мне кто помог. Вот царский указ, а в нём царские желания. Помогите мне ребята царские желания исполнить.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Иванушке? (ответы детей)
«Царский указ»
- Я, царь - Солтан, повелеваю Ивану : Первое - составить документ по которому легко отличить птицу летучую от зверя рыскучего.
Воспитатель: Ну, что, ребята, составим Ивану такой документ?
(Идёт составление модели «птицы»- мнемотаблица)
Крылья
ноги
клюв
перо
яйцо
Перелётные.
Вопросы к детям:
• Что есть у птицы и нет у зверя? (крылья)
• Что ещё отличает птицу от зверя? (количество ног)
• Что есть у птицы, но нет у зверя? (клюв)
• Чем покрыты птицы? (перьями)
• Как птица размножается? (Яйцом)
• Где строят птицы свои жилища и как они называются? (на деревьях птицы вьют свои гнёзда)
Почему звери не могут летать? (у них нет крыльев)
Воспитатель: Ну от, Иванушка, мы составили тебе первый документ и выполнили первое желание царя.
Иванушка благодарит детей.
Теперь второе царское желание : «Пойди туда, не знаю куда, принести то, не знаю что,» (карта прилагается)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за карта. Воспитатель раздаёт план группы, где крестиком отмечено место, где лежат карточки с изображением птиц.
Дети рассказывают о птицах, которые изображены на карточках.
Как называется птица? Водоплавающая или нет? Зимующая или перелётная? Хищная или декоративная?
Воспитатель: Ну вот мы и отгадали второе царское желание.
А чтобы отгадать третье желание, надо немного отдохнуть.
Провожу физкультминутку :
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Физ. минутка.
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Третье задание. Загадки про птиц, дети решают задачки на счёт, логическое мышление.
С помощь геометрических фигур выложить фигурки птиц и назвать какие геометрические фигуры были использованы.
В это время в группу входит «царь» и обращается к Иванушке ;- Ну, что Иван выполнил ты мои задания, исполнил мои желания?
Иванушка: Да, твоё царское величество. Выполнил я твои желания, да только не один, а вместе со своими друзьями- ребятами.
Царь: Молодцы! Вы все такие дружные, умные. Раз так помогите царю в последний раз. Мне один знакомый художник подарил одну картину. Да только по своей рассеянности кое- что забыл нарисовать. Может, вы сумеете разгадать, что забыл нарисовать художник. Подает картину, на которой не хватает птиц.
(Дети выбирают на столе шаблоны птиц, раскрашивают их, с помощью клея приклеивают на картину.)
Царь благодарит детей за оказанную помощь и приглашает их к себе в гости в своё королевство, отведать чаю с пряниками. Дети уходят вместе с царём.