Наталья Асютина
«Три медведя» Конспект занятия НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок»
Конспект занятия НОД по рисованию
«Медвежонок»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
Публикация «„Три медведя“ Конспект занятия НОД по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположению, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Побуждать детей внимательно слушать стихотворение.
2. Понимать содержание.
Материал к занятию :
Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, простой карандаш, кусочки поролоновых губок.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них, обводки «игрушки», лото «игрушки», штриховка фигур игрушек в заданном направлении, разгадывание загадок об игрушках.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? - игрушки.
Воспитатель: - А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? – из магазина.
Воспитатель: - верно. Но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить
Не ронять меня, не бить!
(кукла)
Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь
Отгадайте, что это?
(мяч)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит.
(барабан)
Ушки чуткие – торчком
Хвост взлохмаченный – крючком
У дверей она лежит
Зайкин домик сторожит
(собачка)
Зверь забавный сшит из плюша;
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)
Воспитатель:
Вот сколько новых, замечательных игрушек появились у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детскому саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Воспитатель:
Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки.
-А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: - Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места после игры.
Воспитатель:
Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Бойко топают, посмотри (притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопают в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!
Вертит Мишенька головой (повороты головы вправо – влево)
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают (поочередные притопы правой и левой)
Бойко топают, посмотри! (ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!