наталья санчес
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Три цвета Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Три цвета Родины
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 13»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема «Три цвета Родины»
г. Луга
2023
Программное содержание:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе „Три цвета Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают; о президенте РФ. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России, воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
Речевое развитие
Приучать детей — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать работу по обогащению активного словаря детей: скипетр, держава, триколор,резеденция.
Методы и приемы: Метод демонстрации наглядных пособий,словесный метод объяснение, беседа, игровой метод (внезапное появление игрушки, игровая ситуация.) практический метод.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята
Становитесь дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: А еще давайте поздороваемся с нашими гостями, которые пришли к нам. Дети!Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад, то встретила Лунтика. Он был расстроен и растерян. Я спросила у него,что случилось и он рассказал мне, что он путешествует и попал вот сюда и не знает,что это за страна такая. Я хотела ему немного рассказать о нашей стране,да у меня совсем не было времени,ведь я спешила к вам в детский сад. Поэтому я пригласила его к нам и надеюсь мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране! Давайте поздороваемся с ним. И конечно же расскажем ему о нашей стране.
Основная часть:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия наша Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это родная страна, в которой мы живем и Родина у человека одна.)
- Ребята, хотелось бы у вас узнать, что вы знаете своей о родине.
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Но сначала вспомним правила этикета во время разговора.
-Наша страна называется…. Россия.
-Граждане России называются…. Россияне.
-Столица России – город …. Москва.
-Что такое малая родина?. это место, в котором родился и живешь.
-Как называется город, в котором мы живем?. Луга
-Как называется река, протекающая в Луге?. Луга
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
-Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение) .
Молодцы ребята, очень много вы знаете о своей родине!
- Вот сколько мы уже рассказали о нашей прекрасной стране, а можем еще больше, правда? Продолжим наш рассказ. Воспитатель: Я для вас приготовила несколько заданий. И так вы готовы. Воспитатель: Переходим к заданию № 1. «Государственные символы». - Я предлагаю вам выбрать на карте среди разных флагов российский флаг и обвести его в круг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников) А из каких цветов состоит наш флаг? Белый цвет : чистота, мир Синий цвет : цвет бескрайнего неба, верность Красный цвет : отвага, смелость, любовь к Родине, красота, солнечный рассвет, цвет победы.
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. На гербе России могучая птица – ОРЁЛ. Почему именно орёл? Что вы знаете об орле? Какая это птица? (гордая, сильная, красивая, свободная)Необычный орёл? Почему? Две головы – двуглавый орёл. Зачем ему две головы?В правой лапе – скипетр. В левой лапе – держава. На груди орла ЩИТ. Всадник поражает, побеждает дракона: Добро всегда побеждает зло.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель: Следующее задание под названием №2 «Загадки»
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этой коробке. А помогут вам в этом загадки, кто знает ответ, должна быстрее поднять флаг. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из коробки достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
(МАТРЁШКА)
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
(МЕДВЕДЬ)
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
4. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно.
(БАЛАЛАЙКА)
Это все символы по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. Называются они- неофициальными символами. (Берёза это единственное дерево, у которого белый ствол. Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро. Растет березка во всех уголках нашей необъятной родины. На территории садика посажена береза. Она радует нас своей красотой в разное время года. Хозяином российских лесов считается бурый медведь. Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Поэтому балалайка считается символом России. В игрушке матрешки скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. Молодцы ребята! Отлично справились. Давайте немного разомнемся, проведем физкульт минутку.
«Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
Воспитатель: Переходим к заданию № 3 «Блиц опрос», «Не зевай, быстро отвечай!» Вы готовы ответить на вопросы? 1. Как называется столица России? (МОСКВА) 2. Как называется главная площадь страны, которая находится в Москве? (Красная площадь, картинка Красной площади) 3. Как называется крепость в центре Москвы? (Московский Кремль, картинка Московского кремля). - Молодцы, справились с заданием! Сколько всего мы уже рассказали о нашей стране, о России. И конечно, кто-то должен руководить этой большой страной. Дети отвечают на вопросы: Кто является главой нашей страны? ПРЕЗИДЕНТ Скажите, как зовут нашего президента? Владимир Владимирович Путин Где находится резеденция президента? (В Московском Кремле).
Вывод
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что уже много знаете о нашей стране!
- Давайте еще раз скажем, что страна наша называется – Россия! Что главные государственные символы России – это ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН! Столица России – это город МОСКВА! Что всей нашей большой и красивой страной руководит? Президент! В. В. Путин. Лунтик вот мы и рассказали тебе о нашей стране Россия. Вы большие МОЛОДЦЫ!