Ольга Фефелова
Тренинг для воспитателей «Игры и упражнения для развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Тренинг : игры и упражнения
«Тренинг для воспитателей : Игры и упражнения для развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Разработчик:
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
воспитатель высшей квалификационной категории Фефелова О. Ф.
с. Алтайское
2022
Тренинг для воспитателей : "Игры и упражнения для развития графомоторных навыков"
На тренинге многих воспитателей заинтересовали упражнения по программе развития графомоторных навыков Зегебарт Г. М., Ильичева О. С.
Вы когда-нибудь пробовали застегнуть пуговицы замерзшими пальцами? Тогда вы понимаете, как важна способность хорошо владеть руками. Вы обращали внимание, как ваш дошкольник держит карандаш, насколько ловко застегивает пуговицы? Помочь ребенку "взять все в свои руки" - задача этой программы по развитию графомоторных навыков "Волшебные обводилки".
Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.
Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела. Для формирования этого навыка необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к его обучению.
Анализ данных психофизиологических исследований детей в процессе письма показывает, что важнейшей предпосылкой формирования графомоторного навыка является сохранность пространственного восприятия и представлений :
а) зрительно-пространственных;
б) сомато-пространственных представлений, ощущений своего тела в пространстве;
в) пространственных представлений «левого» и «правого».
Так же достаточно важным условием для овладения деятельностью письма является сформированность двигательной сферы, различных видов праксиса (статического, динамического, пространственного, конструктивного); сформированность слухомоторных и оптико-моторных координаций.
Графомоторные навыки включают в себя :
1. Мелкая мускулатура пальцев
- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
2. Зрительный анализ и синтез
- Упражнения на определение правых и левых частей тела.
- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
- Задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование
- Занятия по штриховке по контуру, обводка.
- Срисовывание геометрических фигур.
- Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
- дорисовывание незаконченных рисунков;
- дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
- упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Графическая символика
- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).