Елена Бабичева
Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по ФЦКМ на тему «Транспорт».
ЦРР «МДОУ №1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области
Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Цели:
Познакомить детей с разными видами транспорта :наземный, воздушный, водный, с профессиями людей, которые управляют транспортом. Обогащать словарь детей обобщающими словами: наземный, воздушный, водный.
Публикация «Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к людям разных профессий и любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: Игрушки: различные машины, самолёт, вертолёт, лодочка.
Картинки различных видов транспорта. Счётные палочки, образцы транспорта, сделанные из палочек. Руль.
Филя- (Кукольный персонаж).
Глобус.
Предварительная работа: игра «Пассажирский или грузовой», загадывание загадок о транспорте, рассматривание картинок «Специальные машины», «Военный транспорт», «Водный транспорт».
Методические приёмы.
Воспитатель: «Хотите отправиться в путешествие? Но прежде вы должны отгадать загадку на чём мы будем путешествовать?»
«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька».
Машина. Автобус.
Да, это автобус, который перевозит людей - пассажирский транспорт. Аещё в нашем городе что перевозит людей? (Такси)
А управляет автобусом и такси - шофёр. И сейчас, кто правильно выложит из палочек машину, тот и будет шофёром.
Дети выкладывают из палочек машину. Шофёру вручается руль.
Дети строят из стульчиков автобус.
---Мы с вами приехали на автостоянку.
Какие машины стоят на автостоянке?
На какие группы можно разделить эти машины? (Пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт).
(Показываю на доске).Машины, которые перевозят грузы – это грузовой транспорт. Назовите их.
А эти машины называются специальные. (показываю картинки).
Если вы заболели, то вызываете домой машину скорой помощи.
Если где-то случился пожар, то срочно надо вызвать пожарную машину.
Если к вам забрались воры, то спешит на помощь полицейская машина.
Каждый день хлебная машина привозит хлеб в магазин и к нам в детский сад.
Все машины ездят по дороге, по земле, по суше и поэтому это наземный вид транспорта.
Филя: «А я видел в городе много поездов. Они ехали по железной дороге. Это какой вид транспорта?».
Воспитатель: «Поезда идут по железной дороге, которая находится на земле, значит это тоже наземный вид транспорта. А ведёт поед – машинист. В нашем городе много людей, которые работают на железной догоге, т. к. у нас город железнодорожников. Ртищево – главный железнодорожный узел. Из нашего города можно уехать и на север, и на юг, запад и восток. Поэтому наш город называют – «перекрестком России».
«Дальше мы отправимся путешествовать на поезде. Машинист поведёт поезд. (Дети становятся друг за другом, изображая поезд).
Мы приехали на аэродром. Что мы увидели на аэродроме? (Самолёты).
«Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится
Отважный лётчик её ведет
А птица эта (самолёт)»
Люди изобрели самолёты, вертолёты, чтобы быстро добраться из одного города в другой, из одной страны в другую всего за несколько часов.
Если самолёт везёт людей, то это какой самолёт? (Пассажирский).
Если самолёт перевозит грузы, то он – грузовой.
Военные самолёты используют в военных действиях.
Сельскохозяйственные самолёты поливают поля, разбрасывают удобрения. Управляет самолётами – лётчик. Самолёты и вертолёты передвигаются по воздуху – это воздушный вид транспорта.
«Давайте мы полетаем на самолёте.
«Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт».
(Дети бегут на носочках по кругу, раставив руки в стороны. Поворот через правое плечо, поворот через левое плечо и бегут по кругу.)
Мы прилетели на берег океана (показываю на глобусе).
Как нам вернуться на нашу Родину Россию? (На корабле или теплоходе).
Давайте построим теплоход из палочек и на нём вернёмся на родину.
(Дети строят теплоход из палочек по образцу).
Управляет теплоходом – капитан.
«От зелёного причала оттолкнулся теплоход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход».
(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода. Движение по кругу мелкими шажками).
Вот мы приехали на свою Родину. На чём мы приплыли? (На теплоходе по воде). Теплоходы, корабли, катера – это водный вид транспорта.
Д/И «Какой вид транспорта»(по картинкам).
(Воспитатель показывает картинки, дети называют вид транспорта и выполняют движения:руками как пловец, летают как самолёт, «крутят» руль машины).
О чём мы говорили сегодня?
Вам понравилось путешествовать?
Если понравилось, то поднимите зелёный круг, если не понравилось – красный.
Сегодня вечером вы продолжите путешествие.