Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «То берёзка, то рябина» для старших дошкольников

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «То берёзка, то рябина» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект интегрированного занятия

Тема: «То берёзка, то рябина…»

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Богданова Л. А.

Цель: закрепление и обобщение представления детей о деревьях: берёзе и рябине, их сходстве и отличии друг от друга.

Задачи:

- способствовать закреплению знаний детей о деревьях, их строении;

- способствовать развитию умения сравнивать, называть сходства и отличия;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „То берёзка, то рябина“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом другого времени года: осени;

- воспитывать интерес к миру природы

Предварительная работа: рассказ и беседы о деревьях на занятиях по экологии и окружающему миру. Прослушивание песен: «То берёза, то рябина…», «Что стоишь качаясь…», Л. Зыкина «Березка». Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Передышка», Геннадий Снегирёв «Рассказ о берёзе», рассказывание легенды о рябине, стихотворений Есенина, Вяземского. Рассматривание картин: Грабарь «Рябинка», «Осень. Рябины и берёзы», Куинджи «Берёзовая роща».

Методические приё мы: беседа-диалог, физминутка «станем мы деревьями», сравнение, обобщение.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к берёзке и к рябине. Часто эти два деревца растут рядом, подчёркивая красоту друг друга. Особенно красивы эти два дерева сейчас. А какое сейчас время года?

Дети – Осень.

Воспитатель: – Верно. Как меняется берёза с приходом осени?

Дети – Листья становятся жёлтыми.

Воспитатель: – Да, и кажется будто берёза одела золотой наряд. А рябина?

Ответы детей – Листья на ней краснеют. Листья становятся оранжёвыми.

Воспитатель: – В отличии от берёзы, рябина надевает более тёмный наряд. Ребята, о каком дереве я сейчас загадаю загадку?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети – Береза

Воспитатель: – Верно. Как вы догадались?

Дети – по слову «белоствольная» у берёзы белый ствол, по слову «серёжки» весной у берёзы появляются серёжки.

Воспитатель: – Какие вы молодцы! Всё правильно! А ещё как мы можем сказать, какая берёза?

Дети: – стройная, кудрявая, белая, изящная, её называют «русская красавица», светлая, нежная, у неё золотые косы.

А теперь послушайте другую загадку

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Дети – рябина.

Воспитатель – Конечно! А по каким словам вы догадались?

Дети – «гроздья красные» у рябины гроздья ягод, птички прилетают зимой её кушать.

Воспитатель: – Опишите мне рябину, какая она?

Ответы детей – Тонкая, гибкая, кудрявая, красная.

Воспитатель: – Теперь давайте посмотрит внимательно на два этих дерева и скажем, что же у них общего? Чем они похожи друг на друга?

Дети – У них есть ствол, ветви, листья.

Воспитатель: – А ветви и листья что образуют?

Дети – крону.

Воспитатель: – А под землёй, что дерево прячет?

Дети – корни.

Давайте на минутку станем деревьями и поиграем.

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

Воспитатель: – А теперь давайте назовём отличия. Сначала давайте сравним ствол у деревьев. Чем он покрыт? И как различается?

Дети – корой. У берёзы кора белая с чёрными полосками, а у рябины кора серая.

Воспитатель: – А по толщине?

Дети – у берёзы ствол толстый, а у рябины тонкий.

Воспитатель – А теперь давайте потрогаем ствол берёзы, погладим его ладошками. Кора у неё какая?

Ответы детей.

Воспитатель: – кора шершавая, с глубокими чёрными трещинами и только на верху береста гладкая, нежная. А теперь потрогаем ствол у рябины?

Дети – кора гладкая.

Воспитатель: – Верно и только кое-где видны небольшие трещинки. А какие ещё отличия вы можете назвать?

Ответы детей – на рябине есть ягоды, а на берёзе нет; у берёзы листья жёлтые, а у рябины красно-зелёные, оранжевые.

Воспитатель: – Выделяется рябина на фоне всех деревьев осенью яркими оранжево-красными гроздьями ягод. А каждое дерево одевает новый, красочный наряд, прежде чем сбросить все листья перед зимой. А можем ли мы по листья на земле сказать с какого дерева они упали? А как вы это узнали?

Дети – у деревьев листья разные по форме.

Воспитатель: – Давайте соберём листочки берёзы.

Дети собирают листья.

воспитатель – Какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: – Да у берёзы листочки плотные, треугольной или ромбовидной формы. Теперь найдите листья рябины.

Дети собирают листья рябины.

Воспитатель: – Какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: – У рябинки листья сложные, длинные, состоящие из 9 небольших листочков и каждый из них похож на овал. И на берёзе, и на рябине растут листья, которые осенью опадают, значит они какие?

Дети – лиственные, листопадные.

Воспитатель: – Давайте сравним их по высоте?

Дети – Берёза высокая, а рябина низкая.

Воспитатель: – Берёза высокое одноствольное дерево, а у рябины очень часто несколько стволов, поэтому её относят и к деревьям и к кустарникам. Когда мы с вами пошли в гости к берёзке и рябинке вы мне сказали что сейчас время года осень. А по каким признакам вы это узнали?

Дети – листья поменяли цвет, часто идут дожди, птицы улетели в тёплые края, трава пожелтела, цветы завяли, листья опадают.

Воспитатель: – а когда опадают листья, как это называется?

Дети – листопад.

Воспитатель: – посмотрите, сколько листьев на земле, пройдитесь по ним, что происходит?

Дети – они шуршат.

Воспитатель – Да, давайте, скажем «шуршат», «шелестят».

Сегодня мы с вами сходили в гости к рябинке и берёзки, посмотрели на них осенних красавиц.

А сейчас давайте с вами вернёмся в группу и нарисуем берёзку и рябинку. Листья берёзы и рябины тоже возьми с собой, мы их засушим и сделаем красивые аппликации.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и рисуют деревья.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсадаБудущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсада Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах д/сада. Цель: Познакомить детей с изобретателем Кулибиным и его.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты»Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты» Интеграция: ознакомление с окружающим миром. Цель: расширить представление детей о фруктах, развитие любознательности и стремления к познанию.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «То берёзка, то рябина» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «То берёзка, то рябина» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД