Приложение МААМ

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ (17 фото)

Марина Пленкина
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие. Важно, сделать эту среду развивающей, т. е. обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Создавая развивающую среду, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья так же должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом. Важно стремиться к тому, чтобы дети могли не только наблюдать и пользоваться средой, которую предлагают им педагоги, но и самостоятельно участвовать в ее создании и оформлении. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проблемой является оптимальное вхождение в общественную жизнь и подготовка к самостоятельной жизнедеятельности, а поделки, созданные своими руками, помогают формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать предметы и явления, положительно относиться к ним.

Темочки:

Как с ребенком с ограниченными возможностями здоровья создать поделку, которую можно использовать длительное время в развивающей среде группы? Для создания таких поделок подходит лепка из соленого теста, т. к. тестопластика, направлена на изучение чувств, способствует развитию межличностных навыков и отношений, укрепляет самооценку ребенка. В процессе лепки происходит «включение» обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками, что особенно благоприятно для гармоничного развития.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин, в связи с тем, что у ребенка с ОВЗ слабая моторика рук. Тесто дает возможность создать ситуацию успеха в деятельности. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Детям нравится совместно с педагогом пополнять центры активности, изготавливая своими руками дидактические игры, раздаточный материал.

Работа, по обогащению предметно-развивающей среды совместно с детьми, включила в себя следующие этапы:

1) Работа с литературой, подбор наглядного материала (готовые поделки из соленого теста, иллюстрации с поделками, внесение соленого теста для самостоятельной творческой деятельности детей.

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ

2) Разработка календарно-тематического планирования, с учетом психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3) Непосредственно сама художественная деятельность : образовательная деятельность, тематическая мастерская, совместные с родителями мастер-классы.

Фото №1 На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие Фото №2 Важно сделать эту среду развивающей т

4) Внесение схем поэтапного изготовления поделок в самостоятельную деятельность, с целью совершенствования изобразительных навыков и умения планировать ход работы.

Фото №3 обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности

5) Организация клуба «Лепим вместе с мамой». Поделки, созданные совместно с родителями, украшают интерьер группы, участвуют в организации тематических выставок по теме недели.

Фото №4 Создавая развивающую среду нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка

6) Внесение готовых работ в центры активности: после просушки и, непосредственно, после завершения образовательной деятельности.

Фото №5 Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья так же должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом

Назначение и тематика поделок разнообразны:

1. После изготовления, дети совместно с педагогом вносят готовый продукт в игру. Воспитанники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как девочки, так и мальчики с увлечением взвешивают овощи и фрукты, готовят обед, наряжают кукол.

Фото №6 Важно стремиться к тому чтобы дети могли не только наблюдать и пользоваться средой которую предлагают им педагоги но и самостоятельно участвовать в ее создании и оформлении

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы популярны у детей с овз. Дети учатся распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость). Здесь поделки используются, как развивающие игры или атрибуты к играм.

Фото №7 Темочки Конспекты занятий

Поделки, созданные детьми, многофункциональны и активно используются как в свободной деятельности так и в работе с сухим бассейном.

Фото №8 Все конспекты Консультации для педагогов и воспитателей ОВЗ

2. В интерьере группы используются коллективные работы, созданию которых уделяется большое внимание.

Фото №9 Конспекты коррекционных занятий Работа с особыми детьми ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

Индивидуальные поделки актуальны для оформления тематических выставок по теме недели, вазочки, салфетницы необходимы как для украшения интерьера, так и для сервировки стола.

Фото №10 РППС Тестопластика

Новогодние украшения из соленого теста используются не только в группе, но и в домашних новогодних интерьерах.

Фото №11 тестопластика направлена на изучение чувств способствует развитию межличностных навыков и отношений укрепляет самооценку ребенка

3. Центры активности наполнены многофункциональными поделками: дети с увлечением осваивают счет, изучают буквы, украшают поделками центр художественного творчества.

Фото №12 В процессе лепки происходит включение обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками что особенно благоприятно для гармоничного развития Фото №13 Почему именно тесто Тесто это такой материал который для детской руки более удобен он мягкий и для ребенка представляет больший интерес чем пластилин в связи с тем что у ребенка с Фото №14 Конспекты коррекционных занятий ОВЗ слабая моторика рук

Тестопластикой увлеклись даже родители. Для изготовления поделок организован родительский клуб «Лепим вместе с мамой», где в процессе работы укрепляются детско-родительские отношения, а поделки разнообразят интерьер группы и пополняют тематические выставки.

Фото №15 Тесто дает возможность создать ситуацию успеха в деятельности Фото №16 Тесто материал очень эластичный легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. В процессе работы возникает желание и дальше дополнять среду группы и образовательного учреждения предметами из соленого теста, искать инновационные подходы к организации среды, а так же продолжать развивать интерес родителей к этой проблеме и стремиться к взаимодействию.

Таким образом, при включении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в деятельность по созданию развивающей предметно-пространственной среды, происходят значительные изменения в интересах и деятельности детей, отмечается уменьшение количества конфликтов, а ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Консультация для воспитателей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как способ познавательной деятельности» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом. Задачи: 1. Формировать умение создавать выразительные.

Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы Проект «Герб моей семьи» Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный.

Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практикиПроектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Разнообразная игровая деятельность как способ развия детейРазнообразная игровая деятельность как способ развия детей Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается,.

Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей» Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детейОдно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пленкина (УИ 665951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД