Получи документы

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ (17 фото)

Марина Пленкина
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие. Важно, сделать эту среду развивающей, т. е. обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Создавая развивающую среду, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья так же должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом. Важно стремиться к тому, чтобы дети могли не только наблюдать и пользоваться средой, которую предлагают им педагоги, но и самостоятельно участвовать в ее создании и оформлении. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проблемой является оптимальное вхождение в общественную жизнь и подготовка к самостоятельной жизнедеятельности, а поделки, созданные своими руками, помогают формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать предметы и явления, положительно относиться к ним.

Темочки:

Как с ребенком с ограниченными возможностями здоровья создать поделку, которую можно использовать длительное время в развивающей среде группы? Для создания таких поделок подходит лепка из соленого теста, т. к. тестопластика, направлена на изучение чувств, способствует развитию межличностных навыков и отношений, укрепляет самооценку ребенка. В процессе лепки происходит «включение» обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками, что особенно благоприятно для гармоничного развития.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин, в связи с тем, что у ребенка с ОВЗ слабая моторика рук. Тесто дает возможность создать ситуацию успеха в деятельности. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Детям нравится совместно с педагогом пополнять центры активности, изготавливая своими руками дидактические игры, раздаточный материал.

Работа, по обогащению предметно-развивающей среды совместно с детьми, включила в себя следующие этапы:

1) Работа с литературой, подбор наглядного материала (готовые поделки из соленого теста, иллюстрации с поделками, внесение соленого теста для самостоятельной творческой деятельности детей.

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ

2) Разработка календарно-тематического планирования, с учетом психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3) Непосредственно сама художественная деятельность : образовательная деятельность, тематическая мастерская, совместные с родителями мастер-классы.

Фото №1 На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие Фото №2 Важно сделать эту среду развивающей т

4) Внесение схем поэтапного изготовления поделок в самостоятельную деятельность, с целью совершенствования изобразительных навыков и умения планировать ход работы.

Фото №3 обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности

5) Организация клуба «Лепим вместе с мамой». Поделки, созданные совместно с родителями, украшают интерьер группы, участвуют в организации тематических выставок по теме недели.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

6) Внесение готовых работ в центры активности: после просушки и, непосредственно, после завершения образовательной деятельности.

Фото №5 РППС развивающую среду нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка

Назначение и тематика поделок разнообразны:

1. После изготовления, дети совместно с педагогом вносят готовый продукт в игру. Воспитанники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как девочки, так и мальчики с увлечением взвешивают овощи и фрукты, готовят обед, наряжают кукол.

Фото №6 Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья так же должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы популярны у детей с овз. Дети учатся распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость). Здесь поделки используются, как развивающие игры или атрибуты к играм.

Фото №7 Важно стремиться к тому чтобы дети могли не только наблюдать и пользоваться средой которую предлагают им педагоги но и самостоятельно участвовать в ее создании и оформлении

Поделки, созданные детьми, многофункциональны и активно используются как в свободной деятельности так и в работе с сухим бассейном.

Фото №8 Темочки Конспекты занятий

2. В интерьере группы используются коллективные работы, созданию которых уделяется большое внимание.

Фото №9 Все конспекты ОВЗ

Индивидуальные поделки актуальны для оформления тематических выставок по теме недели, вазочки, салфетницы необходимы как для украшения интерьера, так и для сервировки стола.

Фото №10 Конспекты занятий НОД Работа с особыми детьми ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

Новогодние украшения из соленого теста используются не только в группе, но и в домашних новогодних интерьерах.

Фото №11 РППС Тестопластика

3. Центры активности наполнены многофункциональными поделками: дети с увлечением осваивают счет, изучают буквы, украшают поделками центр художественного творчества.

Фото №12 тестопластика направлена на изучение чувств способствует развитию межличностных навыков и отношений укрепляет самооценку ребенка Фото №13 В процессе лепки происходит включение обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками что особенно благоприятно для гармоничного развития Фото №14 Почему именно тесто Тесто это такой материал который для детской руки более удобен он мягкий и для ребенка представляет больший интерес чем пластилин в связи с тем что у ребенка с

Тестопластикой увлеклись даже родители. Для изготовления поделок организован родительский клуб «Лепим вместе с мамой», где в процессе работы укрепляются детско-родительские отношения, а поделки разнообразят интерьер группы и пополняют тематические выставки.

Фото №15 Конспекты занятий НОД ОВЗ слабая моторика рук Фото №16 Тесто дает возможность создать ситуацию успеха в деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. В процессе работы возникает желание и дальше дополнять среду группы и образовательного учреждения предметами из соленого теста, искать инновационные подходы к организации среды, а так же продолжать развивать интерес родителей к этой проблеме и стремиться к взаимодействию.

Таким образом, при включении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в деятельность по созданию развивающей предметно-пространственной среды, происходят значительные изменения в интересах и деятельности детей, отмечается уменьшение количества конфликтов, а ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Консультация для воспитателей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как способ познавательной деятельности» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом. Задачи: 1. Формировать умение создавать выразительные.

Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы Проект «Герб моей семьи» Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный.

Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практикиПроектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Разнообразная игровая деятельность как способ развия детейРазнообразная игровая деятельность как способ развия детей Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается,.

Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей» Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детейОдно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию РППС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пленкина (УИ 665951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД