Папки-передвижки

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада

Алёна Набиуллина
Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.

Виктор Гюго

Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.- ФЗ гласит, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Поэтому одним из приоритетов в работе дошкольной образовательной организации является построение взаимоотношений сотрудничества, доверительности и взаимодействия. Где под «сотрудничеством» понимается общение «на равных», партнерские отношения, где отсутствует привилегия, контроль и оценка. Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, который осуществляется с помощью общения.

Публикация «Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада» размещена в разделах

Мы считаем, что проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время стала одной из наиболее актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий) заставляют искать новые формы взаимодействия. Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Для повышения уровня информированности, вовлеченности и удовлетворенности родителей воспитательно-образовательным процессом разрабатывается план совместной деятельности. Данные мероприятия составляются в соответствии с потребностями и интересами родителей, а также возможностями педагогов.

Я предположила, что проектный метод является наиболее эффективным в работе с семьей, и он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, даст возможность эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, послужит формированию целостного чувственного опыта.

С целью развития взаимодействия детского сада и семьи нами был в период с сентября 2017 года по май 2018 года реализован проект «Мама, папа, я - дружная семья», участниками которого стали дети, педагоги, родители, бабушки и дедушки воспитанников.

Целью данного проекта мы ставили : формирование представлений у ребёнка о себе, своей семье и социальном окружении.

В ходе проекта мы решали следующие задачи:

- расширить представление детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им;

- cпособствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;

- создавать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;

- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;

- перевести родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса.

В результате реализации проекта воспитанники смогли :

- овладеть понятием «Семья»;

- узнать родословную своей семьи, получить информацию о профессиях своих родителей;

- составить рассказы о своей семье;

- проявить заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продуктом проектной деятельности стало :

- составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;

- составление «Калейдоскопа дней рождений»;

- выпуск каждой семьей стенгазеты «Моя семья»;

- организация выставки «Семейное хобби»;

- изготовление подарков для родителей;

- спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамы!».

Одним из этапов работы над проектом стала организация совместной деятельности с семьей, которая включила в себя следующие мероприятия:

- проведение консультаций «Готовимся к школе», «Рекомендации для заботливых родителей», «ЗОЖ в семье», «Закаливание», «Заряд энергии и бодрости с самого утра», «Составляем родословную».

- изготовление генеалогического древа «Моя семья».

- изготовление альбома «Родословная группы».

- изготовление стенгазеты «Какими мы были - какие мы стали».

- проведение мастер-классов с участием родителей: «Моя любимая профессия», «Футбол с детства» (где папы пробуют себя в роли тренера).

Родители были вовлечены нами в сбор материалов, необходимых для реализации проекта и активного участия в нем.

- организация досуга для родителей «Нашим мамам» с участием детей;

- спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- спортивный праздник «А ну-ка, мамы!»;

- выставка работ «Генеалогическое древо»;

- создание группового альбома.

Реализация данного проекта позволила нам достичь следующих результатов:

- поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел в группе;

- наблюдается рост посещаемости и участия родителями в конкурсных мероприятиях;

- повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Проведенные мероприятия позволили родителям не только наблюдать достижения своих детей, но и самим приятно провести время со своим ребенком в активной деятельности.

У детей вырос интерес к семье, её прошлому и настоящему, появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках.

Реализованный проект дал возможность сплотить родителей, детей и педагогов. И теперь наш общий девиз – «Будущее создается сегодня!».

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya

2. О. Н. Митрофанова «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи», журнал «Справочник старшего воспитателя»

№ 2 – 2011г., с. 62 – 69.

3. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 56с.

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

5. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I, II – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

6. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по теме: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Опыт работы по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи.

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи Актуальность Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется,.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Проектная деятельность в средней группе детского сада Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проектная деятельность в нашей средней группе осуществлялась в течение всего 2017-2018.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Набиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД