Получи документы

Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы

Залина Шорданова
Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Герб моей семьи»

Тип проекта : смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный (ноябрь, интегрированный.

Временные рамки: Краткосрочный

Срок реализации : 06.11.2018-15.11.2018

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Темочки:

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Актуальность обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории. (слайд)

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках. (слайд)

Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким. (слайд)

Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых. (слайд)

Реализация :

1 этап Подготовительный

Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание работы: введение в тему проекта : размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы; (слайд)

- сбор информации;

- изучение методической литературы по теме; (слайд)

-подготовка оборудования и материалов к проекту;

-пополнение предметно-пространственной среды; (слайд)

-ознакомление детей и родителей с темой проекта; (слайд)

- внесение оборудования и материалов (подборка конспектов, объявления, консультации, раздаточный материал для детей, маршрутные листы прогулок по КБР, разработка анкет для родителей) для проведения проекта; (слайд)

- создание и внесение дидактических игр, внесение иллюстративного и раздаточного материала, подбор книг и игрушек. (слайд)

2 этап Практический

Задачи: ознакомить детей с видами и значениями гербов,

формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу

Содержание работы: - совместная образовательная деятельность педагога с детьми : беседы, игры, просмотр фото материалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»

- объявление о реализации проекта;

- размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада;

- размещение консультации для родителей «Как правильно составить герб»; (слайд)

-чтение познавательной литературы; (слайд)

-оформление уголка «Моя родина - КБР»; (слайд)

-создание коллективной работы «Герб группы»; (слайд)

- беседы «Моя родословная», «Традиции моей семьи»; «Гербы разных стран»; (слайд)

- с/р «Семья», «Захват флага». (слайд)

- НОД на тему: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы». Развивать познавательный интерес к истории государства. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей.

Анализ семейных гербов. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой; (слайд)

- пополнение книгами;

- просмотр медиа материалов «Папа, мама, бабушка, дедушка, я – умелая семья» (слайд)

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели.

Хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации

проекта. Результат достигнут.

3 этап Итоговый - Задачи: раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы: презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества. (слайд)

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС» «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" (Из опыта работы) ФГОС дошкольного образования определяет общение,.

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы» Инициатива - (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практикиПроектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.

Проектная деятельность как средство развития детской инициативы 1 слайд Я Тимофеева Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Полянка» с. Бичура. Хочу представить Вашему вниманию презентацию из.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Развитие детской инициативы, через экспериментирование Иванова Лариса Вениаминовна Воспитатель МАДОУ детский сад № 3 Златоустовский городской округ Развитие детской инициативы, через экспериментирование.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Семинар-практикум с воспитателями «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС» Форма проведения: морское путешествие. Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы
Опубликовано: 3 мая 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Залина Шорданова (УИ 1628496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД