Залина Шорданова
Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы
Проект «Герб моей семьи»
Тип проекта : смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный (ноябрь, интегрированный.
Временные рамки: Краткосрочный
Срок реализации : 06.11.2018-15.11.2018
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Публикация «Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы» размещена в разделах
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Актуальность обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории. (слайд)
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках. (слайд)
Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким. (слайд)
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых. (слайд)
Реализация :
1 этап Подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы: введение в тему проекта : размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы; (слайд)
- сбор информации;
- изучение методической литературы по теме; (слайд)
-подготовка оборудования и материалов к проекту;
-пополнение предметно-пространственной среды; (слайд)
-ознакомление детей и родителей с темой проекта; (слайд)
- внесение оборудования и материалов (подборка конспектов, объявления, консультации, раздаточный материал для детей, маршрутные листы прогулок по КБР, разработка анкет для родителей) для проведения проекта; (слайд)
- создание и внесение дидактических игр, внесение иллюстративного и раздаточного материала, подбор книг и игрушек. (слайд)
2 этап Практический
Задачи: ознакомить детей с видами и значениями гербов,
формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы: - совместная образовательная деятельность педагога с детьми : беседы, игры, просмотр фото материалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»
- объявление о реализации проекта;
- размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада;
- размещение консультации для родителей «Как правильно составить герб»; (слайд)
-чтение познавательной литературы; (слайд)
-оформление уголка «Моя родина - КБР»; (слайд)
-создание коллективной работы «Герб группы»; (слайд)
- беседы «Моя родословная», «Традиции моей семьи»; «Гербы разных стран»; (слайд)
- с/р «Семья», «Захват флага». (слайд)
- НОД на тему: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы». Развивать познавательный интерес к истории государства. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей.
Анализ семейных гербов. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой; (слайд)
- пополнение книгами;
- просмотр медиа материалов «Папа, мама, бабушка, дедушка, я – умелая семья» (слайд)
Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели.
Хочется отметить, что все поставленные задачи успешно
решены, дети и родители приняли активное участие в реализации
проекта. Результат достигнут.
3 этап Итоговый - Задачи: раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы: презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества. (слайд)