Елена Щербакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок, теремок, он не низок, ни высок» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей : 4-5
Форма занятия: рисование, отгадывание загадок
Форма организации: группа
Задачи: 1. Формировать умение детей передавать в рисунки образ сказки. Совершенствовать приемы украшения. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Теремок, теремок, он не низок, ни высок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
2. Способствовать развитию образного представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика, создать условия для развития творческих способностей
3. Воспитание усидчивости, аккуратности.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций домов в ближайшем окружении, выделение необычных форм окон, особенностей деталей, башенок, украшений; рассматривание иллюстраций к сказке, театрализованная игра «Кто в теремочке живет?».
Оборудование и материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, картинки-иллюстрации сказочных домиков, магнитная доска, ватман, окрашенный в желтый цвет, имитирующий поле, письмо.
Ход НОД:
1. Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, мне сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем.
На полянке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать смог
Расписной наш теремок.
А медведюшка влезал
И весь домик поломал.
На медведя не в обиде,
Не хотел он нас обидеть.
Что нам делать, как нам быть?
Где теперь мы будем жить?
Помогите, малыши,
Просим мы вас от души!
Воспитатель: Вот такая проблема у бывших жителей теремка. Давайте вспомним сказку про «Теремок». Где стоял теремок?
Дети: В поле.
Воспитатель: Какой по размеру был теремок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Кто в тереме жил? Давайте про них отгадаем загадки.
Воспитатель: Живет в норке, грызет корки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Зеленая я, как трава, моя песенка ква-ква.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловки, любит морковку!
Дети: Заяц.
Воспитатель: Хвост пушистый- краса, а зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Если долго пусто в брюшке, на луну он воет грустно.
Дети: Волк.
Воспитатель: А кто развалил теремок? Летом ходит по дороге возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от морозу прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы!
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, звери сообщили в своем письме, что медведь не хотел ломать теремок. Он просто не влез, потому что он большой. И теперь бедные зверушки убежали в лес. Как нам можно помочь зверям?
Дети: Нарисовать теремок. Нарисовать много домиков.
3. Открытие нового знания и умения
Воспитатель: Хорошо ребята, давайте нарисуем домики для каждой зверушки и для медведя тоже. Вы подумайте, для кого вы хотели нарисовать свой сказочный домик.
Дети: Лиса, мышка, лягушка и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим теремок на картинке.
Воспитатель: Какая форма стенки теремка?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: А крыша какая по форме?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: А какие окошки у теремка?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие еще части есть у теремка?
Дети: дверь, труба, крыльцо.
Воспитатель: Из чего сделать теремок?
Дети: Из дерева.
Воспитатель поправляет и обобщает: Теремок сделан из бревен.
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели основные части дома и не забывайте, что наш теремок сказочный, и поэтому его надо украсить и расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали: дерево, траву, цветы. Не забывайте правильно и аккуратно пользоваться кисточками и краской и использовать салфетку. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разогреем наши ладошки.
Гимнастика для рук
Стоит в поле теремок (поднимают руки над головою).
Он ни низок, ни высок (опустить руки через стороны вниз).
На двери весит замок (сцепить пальцы в замок,
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукиваю ладонь о ладонь,
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянули сцепленные руки в стороны и открыли)
Молодцы!
(Выполнение рисунка. При выполнении рисунка детьми при необходимости воспитатель помогает ребенку, следит за осанкой).
5. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: домики
Воспитатель: Домики какие?
Дети: Сказочные, красивые, расписные. Теремок
Воспитатель: А на какие фигуры похожи по форме стены, крыши, окна теремка?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник
Воспитатель: У вас получились очень красивые, расписные сказочные домики, теремки. Когда ваши рисунки высохнут, ваши домики я помещу на «поле», и в них поселятся зверушки, они будут жить хорошо и дружно, ходить друг к другу в гости.
Звери очень довольны!
Домик-зайке, домик-мышке,
Не забудем и про мишку,
Домик будет и волчонку,
И лисе и лягушонку.
Все звери вас благодарят!
Вам спасибо дружно говорят!
Выставка рисунков.