Приложение МААМ

Занятие «Теремок» в средней группе

савинова дарья
Занятие «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал:

Темочки:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия:

1Часть.

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

2. Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор?

3. Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

1. «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат).

2. «Знакомство с прямоугольником»

- Что это? (Квадрат)

-Показываю треугольник.

- А кто может назвать эту фигуру?

-Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: У квадрата все стороны равны,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

2Часть.

Загадка:

Зайчонку на лапки,

Купил заяц тапки,

А сколько всех тапок,

Для заячьих тапок? «четыре»

Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи овощи по полкам”.

– Поможем Волчку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Попрыгайка!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3Часть.

Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок.

Упражнения с рабочими листами.

1. Что нарисовано на листе?

2. Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным,а дверь синим цветом.

Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей?

Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4?

Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон?

Дорисуйте столько дверей, сколько на теремке окон.

4 Часть.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ребята вы молодцы, все задания выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Фотоотчет о прошедшем осеннем празднике в средней группе «Теремок»Фотоотчет о прошедшем осеннем празднике в средней группе «Теремок» Фотоотчет о прошедшем празднике "Осенний сундучок". В конце октября в нашем детском саду состоялся долгожданный праздник «Осенний сундучок».

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок»Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий:.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 19:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем савинова дарья (УИ 1811427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД