Исликаева Юлия
Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума.
В. Сухомлинский
Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!
Публикация «Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило меня выбрать эколого-краеведческое направление работы – как одно из приоритетных. Я реализую работу по этому направлению посредством использования метода проектов в рамках специально организованного экологического обучения детей. Мною были разработаны следующие педагогические проекты:
• «Перелётные птицы» 2014г. ;
• «Мой любимый Екатеринбург» 2015 г. ;
• «Огород на подоконнике» 2016г. ;
Представленные проекты объединяет общая цель - воспитание и развитие ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которое проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности в соответствии с основными принципами дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО.
Для повышения своего педагогического мастерства в 2012 учебном году прошла краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии ФГТ)».
В 2013 учебном году приняла участие в семинаре – практикуме, организованного ИКЦ «ИР-бис», входящим в группу предприятий «АЛИС- Альянс» на тему «Развитие продуктивной деятельности детей 5-10 лет средствами художественных технологий».
В 2014 учебном году прошла краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии ФГОС)».
В 2014 году приняла участие в семинаре организованного ИКЦ «ИР-бис», входящим в группу предприятий «АЛИС - Альянс» для методистов, воспитателей и других специалистов на тему «Рабочая программа педагога дошкольного образовательного учреждения».
В 2016 учебном году приняла участие в семинаре организованного Учебно-методический центр «Школа 2100» г. Москва по теме «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС ДО».
Также мой педагогический опыт был опубликован в следующих сборниках:
В 2012 году приняла участие в XVII городских открытых педагогических чтениях. Участвовала на заседании Городской Ассоциации педагогов ДОУ по теме «Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие развития современного ребёнка».
В 2015 году приняла участие в представлении практического опыта в соответствии с актуальными направлениями развития российского образования на XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности».
Особенности формирования креативного поведения детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности. Инновационные процессы в образовании: Сб. научных, инновационных и проектировочных работ в 4-х частях / под ред. Е. Ф. Мышкиной, Е. Н. Ярославцевой. - Екатеринбург, 2015.- Ч. Ш. -212 с.
Формирование основ толерантности у дошкольников. Инновационные процессы в образовании: Сб. научных, инновационных и проектировочных работ в 5-ти частях / под ред. Е. Ф. Мышкиной, Е. Ю. Кириченко. - Екатеринбург, 2016.- Ч. Ш. - 97 с.
Принимаю активное участие в жизни детского сада:
- в выставках детских рисунков «Я познаю мир», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Моя мама лучше всех», «Великий космос».
- в выставках детских работ совместно с родителями «Осенняя фантазия», «Зелёная красавица», «Своими руками».
- в детских конкурсах «Солнечное детство», конкурс художественной самодеятельности к 70 – летию Победы,
Участие в профессиональных, городских, федеральных конкурсах:
- Почётная грамота за большой личный вклад в экологическое образование и воспитание подрастающего поколения, организацию многоаспектной деятельности учащихся в рамках городского конкурса на лучшую реализацию областного «Родники – 2013» в 2013 году.
- Благодарственное письмо от комитета и природопользованию Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр. За активное работу и большой личный вклад по сохранению родников в природоохранную работу в рамках городского конкурса «Родники» в 2013 году.
- Сертификат от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Городской экологический центр за активное участие в конкурсе «Наши соседи по планете» в 2013 году.
- Благодарственное письмо от Городского детского экологического центра за шефскую работу и большой личный вклад по благоустройству сохранению родника «Поющий» в рамках городского конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2014» в 2014 году.
- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за достигнутые успехи, и большой личный вклад в организацию на высоком уровне природоохранной деятельности учащихся в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2014» в 2014 году.
- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за высокий уровень руководства детскими творческими работами, за подготовку призёров VII городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2014» в 2014 году.
- Диплом III место воспитанника старшей группы Сюсину Максиму и руководителю Исликаевой Юлии Викторовны в номинации «Знаток Уральских лесов» в рамках VII Городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2014» в 2014 году.
- Сертификат от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Городской экологический центр за активное участие в экологическом конкурсе «Цветы Победы» в 2015 году.
- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за достигнутые успехи, и большой личный вклад в организацию на высоком уровне природоохранной деятельности учащихся в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2015» в 2015 году.
- Сертификат участника городского фестиваля «ДО-школьная наука» Городской стратегический подпроект «Одарённые дети» в 2015 году.
- Благодарность организатору Всероссийской Олимпиады «Я знаю правила дорожного движения!» за активное участие в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении. Дипломы воспитанников II степени Аристову Данилу, Исликаеву Андрею III степени в 2016 году.
- Благодарственное письмо Центра интеллектуальное развитие «Пятое измерение» Эл СМИ выражает огромную благодарность за большую организационную и методическую помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса «Путешествие в космос» в 2016 году.
- Сертификат участника Всероссийского педагогического конкурса авторских эссе «Портрет современного педагога» в 2016 году.
- Диплом победителя за проявленную эрудицию, компетентность и ответственность, стремление к повышению уровня профессионального мастерства и результативную инновационную деятельность при прохождении тестирования на тему «Дошкольная педагогика- базовые принципы и новые тенденции» в 2016 году.
- Сертификат за участие в городском конкурсе методических разработок мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2016.
В педагогическом процессе принимают участие следующие социальные партнё ры:
- Городской детский экологический центр,
- Детский клуб «Импульс»,
- Пожарная часть №74,
- Детская библиотека №22.
Являюсь руководителем кружка в 2016-2017 годах:
«Художественное творчество».
Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
Осуществляю работу с родителями посредством ведения блога
на Всероссийском бесплатном электронном конструкторе блогов