Юлия Телятникова
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Как вырастить маленького гения? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!
С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые: трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками». Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: «Почему небо синее?», «Почему идет снег?»
Публикация «„Как воспитать гения?“ Технология проектной деятельности» размещена в разделах
Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности. Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.
Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.
В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты, которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году: познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники», «Лук – зеленый друг», «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», творческие проекты «Светлая Пасха», «70 лет Победе!».
Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.
В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.
В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр», в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!
Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом.