Приложение МААМ

«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности

Юлия Телятникова
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Как вырастить маленького гения? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!

С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые: трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками». Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: «Почему небо синее?», «Почему идет снег?»

Публикация «„Как воспитать гения?“ Технология проектной деятельности» размещена в разделах

Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности. Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.

Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.

В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты, которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году: познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники», «Лук – зеленый друг», «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», творческие проекты «Светлая Пасха», «70 лет Победе!».

Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.

В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.

В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр», в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!

Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом.

Публикации по теме:

Роль родителей в проектной деятельности «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская пословица Родители и педагоги – это две мощные силы,.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Ярмарка»Фотоотчёт о проектной деятельности «Ярмарка» Однажды, я попала на Покровскую ярмарку в Тамбове, моему восхищению не было предела. Тогда у меня родилась идея провести ярмарку в своей.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Снеговик»Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Снеговик» Тема проекта: «Снеговик» Вид проекта: творческо-информационный Участники: дети старшей группы, воспитатели Продолжительность: 5-6 недель.

Планирование проектной деятельности «Космос» Проект «Космос» старшая группа Воспитатели: Зерина О. П. Сроки проведения: 06.04.2015г. по 10.04.2015г. Цель проекта: -сформировать элементарное.

Консультация «Этапы проектной деятельности» Меняются условия жизни, контингент детей и родителей, поступающих в дошкольные учреждения. Часто слышим, что родители стали безразличными,.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения Консультация для родителей Тема: «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения». Подготовила:.

Современные образовательные технологии. Технология проектной деятельности Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе. Отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Телятникова (УИ 172623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД