МААМ-картинки

Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей: игротерапия

Кристина Варбанская
Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей: игротерапия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей : «игротерапия»

Составила:

Воспитатель

Варбанская Кристина Игоревна

Ангарск 2022 г

«Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей : игротерапия»

Публикация «Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей: игротерапия» размещена в разделах

Здоровье дошкольника — это не только отсутствие болезней, но и физическое, социальное и психологическое благополучие ребёнка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Цель: Развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников

Задачи:

• Создать условия для полноценного психического здоровья дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия

• Обучение положительному самоотношению и принятию других людей

• Скорректировать игрой действия всех участников образовательного процесса для развития и укрепления психологического здоровья детей

Актуальность

Современные дети часто испытывают стресс и напряжение. Причинами такого состояния детей могут быть : адаптация в Детском саду, большое количество детей в саду играющих на небольшом пространстве, отъезд одного или обоих родителей, зависимость от гаджетов. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду.

Показатели психологического комфорта детей :

- устойчивое бодрое состояние;

- доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

- высокий физический тонус;

- отсутствие тревожности;

-высокие показатели адаптивности;

- хороший сон, аппетит;

- высокая познавательная и творческая активность;

-дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

- отсутствие агрессии;

- низкая заболеваемость.

Релаксационные игры:

Игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.

«Пушистое сердечко» (с 3 лет)

Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.

Инструкция: У меня в руках пушистый шарик, которым я коснусь разных мест вашего тела. Он приятен на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Тот, с кем я рядом останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь пушистым шариком его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, вы должны дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулся шарик.

Игры на снятие эмоционального напряжения.

Эти игры для детей помогут снизить агрессию и проживание других негативных эмоций, сформировать конструктивные формы поведения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

«Злые добрые кошки» Цель: снятие общей агрессии. Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу

Игры на эмоциональное общение детей

Расширяется круг эмоций, присущих ребенку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание - без них невозможна совместная деятельность и сложные формы общения детей. Развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана представлений.

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Игры на создание психологически непринужденной атмосферы

Такие игры обеспечивают психологический комфорт каждого ребёнка. способствуют созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе,

«Хорошее настроение»

Эта игра направленна на поднятие эмоционального фона, особенно во время утреннего приема детей, на взаимодействие детей друг с другом, позволяет проявлять сочувствие к другим.

Инструкция: Воспитатель замечает расстроенного ребенка. Подходит к нему с воздушным шариком со словами «Я вижу ты расстроен, я хочу подарить тебе хорошее настроение, береги его в течении дня и не отпускай»! Если появляется еще ребенок с плохим настроением, предлагаем ребенку с шариком поделиться своим, хорошим настроением.

Из своего опыта я сделала вывод, что психологические игры расширяют личностное пространство человека, дают ему новый опыт переживания, поведения, понимания себя. Для детей развитие эмоций и воспитание чувств – залог успешной социальной адаптации, способности находить общий язык с другими людьми, строить отношения, приносящие радость и удовольствие. Дети в стали более общительные, легко идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей: игротерапия
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 03:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей: игротерапия» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Варбанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД