Светлана Таенкова
Консультация «Техники и методы управления временем»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы тайм-менеджмента
Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.
1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.
С чего начать?
Определение важных и значимых задач для Вас и вашего ребенка!
Публикация «Консультация „Техники и методы управления временем“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Подготовка с вечера.
Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром или утро сильно перегружено делами. Обговаривайте совместно с ребенком задачи на завтрашний день в конце текущего дня. Так ребенок сможет осознать объем необходимых действий и ощутить ответственность. Можно обговорить вечером желаемые задачи, определиться с одеждой, или проговорить пункты действий (сложить игрушки на место сразу после игры, самостоятельно переодеться (утром в садик, самостоятельно переодеться и сложить одежду (после садика, слушаться воспитателя и участвовать в выполнении текущих задач).
Распорядок дня!
Как только вы совместно определились с желаемыми делами, необходимо их сразу фиксировать – это будет похоже на совместную игру и сильно подкрепляет интерес ребенка создавать или редактировать распорядок дня.
Стойкая мотивация и положительное подкрепление инициативы ребенка.
Для устойчивой мотивационной основы необходимо обязательно проговорить способ поощрения. Например: эмоциональное поощрение - совместная прогулка, совместная настольная игра, чтение сказок, обнимашки и т д. – то что нужно ребенку. Возможны и частично-манипуляционные действия. Например, соблюдение условий, которые для ребенка являются сложными «Коррекционными» : слушать воспитателя, не драться или не обзываться, можно поощрить при помощи продления игр в гаджетах или длительность просмотра мультфильмов, также подойдут подвижные игры – прятки, догонялки…
Как правильно выбрать место, на котором фиксируется график-распорядок или план на день.
Дело в том, что первичной задачей является создание условий для формирования и развития навыков самоконтроля у ребенка, поэтому место должно быть доступным для ребенка и его участие максимальное (нарисовать, вырезать картинку и т. д.)
План задач на завтра можно составлять на нижней части холодильника, это то место, к которому имеет достаточный доступ и ребенок и родитель. То есть, ребенок не чувствует контроль и зависимость от родителя и способен самостоятельно участвовать и контролировать процесс составления плана деятельности. Для фиксации действий можно использовать стирающиеся маркеры, картинки на пластилине и т. д.
Тайм-менеджмент — это техники и методы управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку планировать деятельность и время оставляя возможность заниматься приятными делами не в ущерб необходимой деятельности.