Мурадова Нигяр
Конспект занятия «Театральное путешествие»
Конспект занятия
Цель: Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки
2. Воспитывать интерес к театральной деятельности
4. Закрепить знания о театральных профессиях.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Театральное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Чтение и заучивание поговорок, скороговорок.
Беседы о театре, его предназначении, об эмоциональных переживаниях людей, которые работают в театре (презентация).
Показ театральных кукол, работа с ними.
Материалы и оборудование:
Афиша, касса, билеты, ширма, театральные куклы (три поросёнка, крокодил Гена, лиса и колобок, ворона и заяц, зеркало (гримёрная, грим, игра «Какая профессия лишняя?», конверт с заданием, музыкальный центр (муз. записи - театральный звонок, выход зайца, лягушки, собачки, медведя)
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые
Ход занятия.
Дети заходят в группу, украшенный масками, афишами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: Как мы узнаем, что состоится театральное представление? (ответы детей)
Вот перед нами афиша, что мы можем узнать? (ответы детей).
Что ещё обязательно нужно, чтобы пойти на театральное представление? (ответы детей).
Да, купить билет! Где мы приобретаем билет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, в театральной кассе! Вот она перед нами.
Кассир нам продаст билеты за улыбку.
Физкультминутка:
Мы в ладоши хлоп, хлоп,
мы ногами топ, топ,
влево, вправо повернёмся
и друг другу улыбнёмся.
Дети все улыбаются и в кассе приобретают билеты.
Звенит театральный звонок (муз. заставка, дети проходят на свои места в
зрительном зале.
Воспитатель: Ребята, вы уже были когда-нибудь в театре? Какие правила поведения в театре вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
первое правило – не опаздывать на премьеру
не разговаривать, соблюдать тишину.
после спектакля аплодировать.
А кто работает в театре? (ответы детей)
Игра «Какая профессия лишняя?».
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в театральной стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали.
А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите все на сцену. Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! Проходите в гримёрную и мы нанесём на лицо грим. Ведь настоящего артиста всегда гримируют перед выходом на сцену.
Воспитатель лёгкими движениями кисточки румянит щёки детей.
Игра: «Изобрази животное»
Звучит музыка (выход собачки, лягушки, медведя, зайца) и дети изображают животных. После того, как дети показали всех животных, выходят на поклон, а гости аплодируют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем театральное путешествие. Что это у нас на пути?
Дети: Сундук!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.
Дети достают из сундука конверт с заданиями.
Воспитатель читает:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Называется игра «разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
А без костюма, можно, дети,
превратиться, скажем в ветер,
или в дождик, иль в грозу,
или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(движения и выражение нашего лица)
Бывает, без сомненья, разное настроение,
его я буду называть, попробуйте нам показать.
Воспитатель: Представьте, что мама купила новую игрушку и вам хочется показать её ребятам в детском саду, а мама не разрешила взять её с собой. Покажите, как вам грустно. (Дети насупившись вытягивают нижнюю губу).
Другая ситуация:
Папа купил билеты в театр или цирк. (Дети показывают маску радости, восторга).
Вы съели кислый лимон. (сморщились)
Напугались злую собаку. (маска страха)
Воспитатель: Молодцы! Мимикой вы хорошо владеете.
Теперь пообщаемся с вами жестами.
Я вам слово говорю, а в ответ от вас движенья жду.
Воспитатель называет движения («тихо, идёт спектакль», «нельзя», «здравствуй», «до свидания», «думаю», «да», «нет»)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично. А теперь я хочу посмотреть, как вы нам изобразите :
- Ветер (берутся за руки, поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону).
- Птицы летят (руки накрест и двигать кистями рук).
- Лампочка выключена (дети сидят на корточках, закрывшись руками, лампочку включили (дети встают, подняв руки вверх, улыбаясь)
Воспитатель: Вы настоящие артисты. Чем ещё должен обладать артист? (ответы детей).
Воспитатель: Правильной речью, умением говорить быстро и не забывать текст.
Игра: «Скажи быстро поговорку»
Дети произносят с ускорением темпа.
Ель на ёжика похожа - ёж в иголках, ёлка - тоже.
Играй, играй - да дело знай.
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Продолжим наше
театральное путешествие. Что это перед нами?
Дети: Ширма!
Воспитатель: Правильно - театральная ширма. Давайте посмотрим, что находится за ней?
Дети: Куклы!
Воспитатель: А хотите побыть кукловодами?
Дети: Да!
Воспитатель: Берите кукол и покажите, как нужно управлять ими.
Дети разбирают кукол и показывают, как двигаются куклы. Три поросёнка поют песенку «Нам не страшен серый волк.», крокодил Гена – «Пусть бегут неуклюже…», колобок поёт лисе песенку, заяц рассказывает вороне, как он хвастал.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы оживили кукол.
Все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души.
Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?
Дети: Цветы! Аплодисменты!
Воспитатель: Правильно! И я на память о нашем замечательном путешествии в мир театра дарю вам цветы-медали. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
С театром расставаться очень жаль,
Артистами вы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело…
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья пора в детсад!
(Покружись, покружись и в ребяток превратись)
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше
путешествие, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста
к столику. Вы видите на столе маски грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё - грустную.
Спасибо всем за участие в театральном путешествии!