Наталья Столярова
Конспект занятия «Театральное представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (5 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Театральное представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к театральной деятельности, создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи:
развивать творческую инициативу, интерес к видам театра;
развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности;
развивать связную речь, учить точно отвечать на вопросы;
развивать память и мышление детей;
приобщать детей к театральной культуре (продолжать знакомить с устройством теневого театра).
Материалы, оборудование: ширма с подсветкой, виды театра.
Предварительная работа : беседы о видах театра, рассматривание иллюстраций, демонстрация различных видов театра.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группу заходит помощник воспитателя и сообщает об отмене запланированного театра.
-Ребята, а что же нам делать?
Это вы очень хорошо придумали, но ребята младшей группы очень расстроены, что театр не приехал.
Подумайте, что мы можем для них сделать? Действительно у нас в группе замечательный театральный уголок!
- Отличная идея!
- Согласна с вами.
Здорово! Это вы замечательно придумали!
У нас в группе есть свой театральный уголок, где мы можем показать театр.
Мы можем их пригласить в музыкальный зал и показать театр, чтобы их порадовать.
Мы сами можем показать театр другим детям, чтобы их порадовать.
-А как называется профессия, в которой люди сами показывают сказки? (Актеры) Если дети отвечают не верно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Так получается, что мы с вами сегодня станем настоящими…. Актерами
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Какие виды театра вы знаете?
Воспитатель предлагает рассмотреть каждый вид театра.
А с каким видом театра мы познакомились совсем недавно?
Теневой театр самый таинственный, необычный.
В чем скрывается его таинственность и необычность?
-А какой театр вам хотелось бы показать детям?
-Для того, чтобы показать сказку, что нам дальше необходимо сделать?
Сейчас вспомним сюжет сказки и распределим роли.
Как интересно! У нас все получится!
Кукольный, пальчиковый, настольный, теневой.
Теневой
Примерные ответы детей:
Его показывают в темноте.
В тишине.
Герои театра – это силуэты персонажей.
Дети самостоятельно делают выбор.
Распределить роли.
Если дети отвечают правильно:
Точно!
Именно так! Как здорово, что вы это знаете!
Если дети отвечают «не знаю» :
Дети берут фигурки героев и строятся по сюжету сказки друг за другом, при этом озвучивая свою роль.
- А как мы можем пригласить ребят в зал на представление?
Хорошо! Сейчас возьмем телефон и пригласим малышей на представление.
Выбирайте необходимые атрибуты для представления Примерные ответы детей.
- Пойти позвать
- Позвонить
Дети выбирают атрибуты театра, распределяют роли и идут в музыкальный зал.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы стать актерами! Приглашаю актеров в зал!
Желаю вам удачи!
Выходит ребенок и объявляет сказку.
Зрители сидят на стульях.
Звучит фонограмма сказки.
Дети показывают представление.
По окончанию сказки зрители аплодируют актерам и уходят. Конечно готовы!
Спасибо!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось представление?
- Напомните, для чего мы это делали?
- А что было для вас сложным?
-Что вам больше всего понравилось?
- Какие эмоции у вас появились?
Ребята, вы сегодня отлично справились с трудной задачей! Вы были настоящими актерами!
Это замечательно, когда люди доставляют друг другу радость!
А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и на этой доброй ноте мы с вами отправимся в группу!