Екатерина Белякова
Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
"Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте. "
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Публикация «Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.
Цель: Способствовать развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей;
•воспитание у детей положительных черт характера - отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
В нашей группе мы с ребятами активно используем театральную деятельность. Своими силами, и с помощью родителей нам удалось создать театральный уголок.
С помощью родителей была изготовлена ширма для кукольного театра. Ребята не только с удовольствием смотрят кукольные представления но и с радостью устраивают их сами.
Так же нами был создан театр теней. Этот вид театра дети восприняли как волшебство.
Конечно же все дети любят рисовать. Для них были приобретены раскраски с изображением сказочных героев.
Так же дети с удовольствием играют в кубики с изображением любимых героев.
Одной из любимых игр детей стал кубик эмоций. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека.
Книжки панорамы можно назвать настоящим чудом. Стоит открыть книгу, и снова по взмаху волшебной палочки, пред глазами разворачивается яркое, красочное и объемное изображение, это просто удивительно!Читать детям книги панорамы намного интереснее, нежели обычную детскую книжку. Даже самые непоседливые малыши буквально замирают, когда видят перел / д собой не привычные буквы и картинки, а самый настоящий мини театр из бумаги.
Так же наш театральный уголок пополнился сюжетными картинками, настольным деревянным театром, пальчиковым театром, но больше всего детям нравится примерять на себя роли героев. С помощью костюмов и масок ребята могут почувствовать себя настоящими героями сказок.
Так же мы открыли для себя в работе с детьми технику попье маше. Из попье маше можно сделать маски, игрушки,, театральную бутафорию и многое другое, а самое главное дети с удовольствием принимают в этом активное участие.