Лидия Косточкина
Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: ранний возраст (2 – 3 года)
Тема: «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»»
Цель: помочь вспомнить содержание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; создать благоприятную атмосферу в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать рисунки – иллюстрации;
Публикация «Театрализованный показ сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- формировать умение наносить яркие мазки, пятнышки кисточкой на бумаге;
- закреплять умение работать с красками.
Развивающие:
- развивать память, речь, воображение, творческую деятельность ребенка;
- развивать мыслительную активность, любознательность, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки;
- развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к чужим и своим вещам;
- воспитывать навыки организованного поведения во время продуктивной деятельности.
Работа над словарем: столовая; спальня; чашка большая, средняя, маленькая; похлебка; горница.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- игровой сюрпризный момент – появление декораций для театрализованного показа сказка и медвежьей семьи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- рассказывании сказки с показом игрушек и декораций;
- приглашение поучаствовать в подвижной игре.
3. Приемы организации практической деятельности детей :
- исполнение колыбельной песни.
4. Приемы поддержки интереса у детей :
- показ сказки;
- рисование узора на тарелочке.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение, похвала в ходе рассказывания сказки и рисования;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре развития речи: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук с записью музыки и презентация со слайдами к сказке);
- в центре продуктивной деятельности: дощечки, влажные салфетки, бумага белого цвета в виде круга, красная гуашь, стаканы с водой, кисточки.
- в центре художественно – эстетического развития: иллюстрации к сказке; тарелки с узором, игрушки – медведи разной величины.
Деятельность детей в центрах происходит под руководством воспитателя.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Л. Н. Толстого «Три медведя», активность в исполнении песни; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические: развитие двигательной активности.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
Ход игровой ситуации:
I часть ВВОДНАЯ
Организационный момент
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, что это шумит? Где можно услышать эти звуки?
Дети. Такие звуки можно услышать в лесу.
.
Воспитатель. Верно, в лесу. Там много интересного, все так загадочно и сказочно. Вы любите сказки? Я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. Три медведя.
Воспитатель. Конечно, это сказка «Три медведя». Давайте расскажем ее вместе.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления
II часть ОСНОВНАЯ
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные слова.
Воспитатель: У меня на столе три тарелочки в них находится суп для медведей. В сказке суп называют похлебка. Повторите это слово: похлебка. Сейчас я узнаю, внимательно вы меня слушали. Задаю вопросы:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша) ;
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику) ;
3) Кто жил в домике? (три медведя : папа, мама и медвежонок) ;
4) Как звали медвежонка? (Мишутка) ;
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять) ;
6) У кого была самая большая чашка? (у папы Михаила Ивановича) ;
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (в Мишуткиной) ;
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки) ;
9) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке) ;
Воспитатель: Маша уснула в кроватке и ее разбудили медведи. Она испугалась и выскочила в окно. (Показ действия выскочила). И убежала от медведей.
10) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель: Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без разрешения. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь.
Воспитатель: Маша тебе понравилось, как мы играли? А Маша с нами вместе хочет поиграть. Смотрите что она принесла. (корзинка с погремушками). Поиграем в игру «Тише, громче»
Сейчас мы будем звонить в погремушки сначала тихо, потом громко. Игра с погремушками «Тихо, громко».
Ребята вы все старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
Ставим книжку на полку в книжный центр. Даю детям рассмотреть иллюстрации к сказке
III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Капелька рассматривает рисунки детей.
Капелька: Какие вы молодцы! Очень красивые рисунки получились!
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали? Какое доброе дело сделали? Кому расскажете об этом дома?