Светлана Темнова
Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
(Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта).
Театрализованные игры с детьми от двух лет – что это такое? Возможно ли на столь раннем этапе психологического развития знакомство малышей с искусством театра и целесообразно ли оно в педагогическом отношении? Книга «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» предлагает конкретные ответы на вопросы о целях, стратегиях, темах и содержании игр, намечая новые пути как в воспитании и развитии детей раннего возраста, так и в театральной педагогике дошкольного образования. В книге даётся определение понятия театрализованных игр, научное обоснование возможности их использования в занятиях с детьми от двух лет и перспектива развития этого направления в дошкольной педагогике.
Публикация «Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта „Театрализованные игры с детьми от 2 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Эта книга является одним из изданий серии «Антология дошкольного образования», — уникального Российского проекта научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, реализуемого под научным руководством академика РАО Александра Григорьевича Асмолова. Проект объединяет усилия ведущих разработчиков современных образовательных программ дошкольного образования, разработчиков учебных и методических пособий для дошкольных организаций.
На основе проведённых экспериментов сформулированы следующие положения:
- Театр как символическая игра соответствует возрастному развитию с детьми от двух лет, только что открывших для себя игру с символами, или игру на воображение.
- В рамках театрализованных игр игры-исследования детей могут с помощью художественных плавно переходить в игры на воображение. В этих переходах для детей открывается зарождение театрального искусства.
- Театрализованные игры образуют связующее звено для междисциплинарного обучения, то есть опыт, который дети приобрели в других областях, можно использовать и углубить в театрализованной игре.
- В театрализованных играх с детьми от двух лет возможно применение символов на телесном, языковом и предметном уровне.
- Хорошо продуманное и ограниченное использование предметов и материалов, функции которых вариативны и которые не являются готовыми игрушками, поддерживает детскую фантазию и развивает её в разных направлениях.
- Темы театрализованных игр должны ориентироваться на опыт детей или же быть совместно с детьми открыты и развиты в игровом познавательном мире театра.
Литература.
Йерг, Стефани. Театрализованные игры с детьми от двух лет. [пер. с нем. О. Геро].- М. : Издательство «Национальное образование», 2015.- (Серия «Вдохновение»)