натела кация
Театрализованные игры как средство развития актерского мастерства дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Актера нельзя воспитать и обучить,
если не воспитать в нем человека.
М. Н. Ермолова
Театральным творчеством с детьми занимаются люди самых различных специаль-ностей: психологи, учителя литературы, истории, музыки, преподаватели иностранного языка, руководители группы продленного дня, завучи-организаторы, родители-энтузиасты. Нередко руководителями детских театральных коллективов становятся по зову сердца: инженеры, врачи, физики или геологи. Но этого явно недостаточно.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблемы театрализации в детских дошкольных учреждениях сводятся в основном к отсутствию у педагогов специального образования. Педагоги, не владея профессиональными навыками, используют в своей практике сложный материал как литературный, так и музыкальный (не приемлемые для дошкольников произведения современной поп-культуры, предъявляют завышенные смысловые стандарты для театральных постановок (действия, не соответствующие возрасту детей и их жизненному опыту и пр.).
Художественное творчество неотделимо от духовного облика самого художника — писателя, артиста, музыканта, скульптора, живописца. Образ жизни и образ мыслей миллионов людей — их общественные отношения, взгляды, обычаи, верования, идеалы, мечты и устремления — запечатлелись в бессмертных творениях таких художников, как Сервантес и Шекспир, Леонардо да- Винчи и Рафаэль, Байрон и Пушкин, Лев Толстой и Бальзак, Чехов и Мопассан, Репин и Суриков, Щепкин и Ермолова. К. С. Станиславский говорил: хотите в своем творчестве приблизиться к этим гигантам, изучите естественные законы, которым они порой стихийно, непроизвольно подчиняют свое творчество, и научитесь сознательно пользоваться этими законами, применять их в своей собственной творческой практике! На этом, в сущности, и построена знаменитая система Станиславского. /1/
Главенствующий принцип - определение амплуа маленького артиста.
Амплуа (фр. emploi «роль; должность, место; занятие») — определённый род ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актёра. Деление актёров по амплуа
вытекало прежде всего из разделения драматических произведений на два основных вида: трагедию и комедию.
Темпо ритм.
Динамика.
Артистизм, выразительность.
«Публичное одиночество».
«Оценка, рефлексия на события в предлагаемых обстоятельствах…» -
первостепенные пункты диагностики актера.
Режиссер детского театра не должен «ломать» под роль природу маленького артиста.
Актер, как известно, выражает создаваемый им образ при помощи своего поведения, своих действий на сцене. Воспроизведение актером человеческого поведения (действий человека) с целью создания целостного сценического образа и составляет сущность сценической игры. Поведение человека имеет две стороны: физическую и психическую. Причем одно от другого никогда не может быть оторвано и одно к другому не может быть сведено. Всякий акт человеческого поведения есть единый целостный психофизический акт /4/. Театрализованные игры /дидактические/ помогают проявлять необходимые личностные стороны ребенка, которые применяются в воплощении роли. «Мои друзья» /имитация различных звуков/, «Угадай кто из какой сказки»/память физических действий/, «Веселая походочка»/развитие наблюдательности/. Методы актерского мастерства помогают упростить ребенку процесс реализации задачи. «Кроме того, мы знаем, что никакое действие не осуществляется человеком ради самого действия. Всякое действие имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Цель отвечает на вопрос: для чего делаю? Осуществляя данное действие, человек сталкивается с внешней средой и, преодолевая сопротивление этой среды, так или иначе приспосабливается к ней, используя для этого самые разнообразные средства воздействия на эту среду (физические, словесные, мимические). Эти средства воздействия К. С. Станиславский назвал приспособлениями. Приспособления отвечают на вопрос: как я делаю? /5/Метод «Элементарного музицмрования» К. Орфа, способствует объединить в спектакле слово, движение и игру на ДМИ.
Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам: • для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;
• система легко сочетается с другими;
• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка;
• методика закладывает огромный потенциал для развития дальнейшей творческой деятельности.
Библиография.
1. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 7.
2. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М. : Искусство, 1989. Т. 2 Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 7 с.
3. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М. : Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 4с.
4.. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 19.
5 Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 101.