МААМ-картинки

Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Ольга Косова
Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной деятельности, художественному чтению и музыкальной деятельности. Но важным для ребёнка была и останется игра. Именно в игре жизнь детей протекает особенно интересно и в ней проявляются все их способности, интересы и склонности. Игра является такой формой организации жизни детей, при которой складываются определённые взаимоотношения между ними, формируются их чувства. Разнообразие игр, богатство их содержания способствует проявлению этих чувств и отношений, развитию всех способностей и склонностей детей, в том числе и эстетических. Говоря об эстетическом развитии детей, мы чаще всего имеем в виду развитие их чувств, направленных на восприятие и оценку материального и предметного мира, забывая при этом об эстетике человеческих отношений-поступков и поведения. А ведь в игре легче всего складываются и развиваются их личные качества, их чувства и отношения, выражающиеся в поступках и поведении. Игра- это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к окружающей действительности. Здесь они приобретают и жизненный опыт, а разнообразные переживания накладывают отпечаток на характер ребёнка, на содержание его чувств. Развивая у детей представление о прекрасном в жизни, взрослым необходимо обратить внимание на то, чтобы поступки и отношения, отражённые в детских играх, также были прекрасны. Нельзя говорить об эстетическом воспитании, отрывая его от нравственного. Поведение человека, его поступки мы считаем прекрасными если они нравственны.

Публикация «Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важным источником, насыщающий игры детей является приобщение к пафосу наших дней, героическим подвигам, культуре поведения. Мало ребёнка научить здороваться, прощаться или благодарить за услугу- нужно научить это делать красиво. Важно, если ребёнок в споре прав, научить его доказывать свою правоту без крика, без раздражения.

Игра является формой упражнения, в которой дети усваивают правила и нормы отношений между людьми. В играх у детей воспитываются навыки культурной речи, умение быть сдержанными и спокойными. Ценным приёмом, помогающим детям разобраться в поступках товарищей и своих собственных, является оценка взрослых этих поступков с эстетической стороны. Обратив внимание детей на красоту поступков, обсудив с ними, чем именно был хорош тот или иной поступок, высказав своё отношение к нему, оценив его по достоинству, мы помогаем детям разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо, учим их замечать красоту человеческих отношений, вызываем стремление подражать хорошему. Если воспитатель постоянно направляет внимание детей на эстетическую сторону поступков и поведения, она вскоре становится доступной и самим детям.

В процессе познания отношений между людьми у детей постепенно формируется чувство прекрасного, чувство, которое является основой эстетического воспитания. Воспитание у детей привычки к эстетической форме поведения является основным, главным в использовании игры как средства эстетического воспитания. И самое главное- игры вносят в жизнь детей много радости, оживления, хорошей дружбы, возникающей на почве общих игровых интересов, на почве совместных эстетических переживаний.

Таким образом, в процессе разнообразных игр решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить в окружающей жизни. У детей формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус.

Пережитые в общей игре радость, восхищение, удовлетворение сближают детей, зарождая новые отношения. Отношения, возникшие в игре, делают жизнь детей радостней, интересней, богаче. У детей развивается дружба, взаимопомощь, доброжелательность.

Это всё будет возможным если дети в детском саду много играют и их игры разнообразны, то есть если игры являются основным видом деятельности детей, формой организации детской жизни, детского коллектива.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Искусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работыИскусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работы Разностороннее развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач,.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косова (УИ 190011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД