Приложение МААМ

Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Ольга Косова
Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной деятельности, художественному чтению и музыкальной деятельности. Но важным для ребёнка была и останется игра. Именно в игре жизнь детей протекает особенно интересно и в ней проявляются все их способности, интересы и склонности. Игра является такой формой организации жизни детей, при которой складываются определённые взаимоотношения между ними, формируются их чувства. Разнообразие игр, богатство их содержания способствует проявлению этих чувств и отношений, развитию всех способностей и склонностей детей, в том числе и эстетических. Говоря об эстетическом развитии детей, мы чаще всего имеем в виду развитие их чувств, направленных на восприятие и оценку материального и предметного мира, забывая при этом об эстетике человеческих отношений-поступков и поведения. А ведь в игре легче всего складываются и развиваются их личные качества, их чувства и отношения, выражающиеся в поступках и поведении. Игра- это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к окружающей действительности. Здесь они приобретают и жизненный опыт, а разнообразные переживания накладывают отпечаток на характер ребёнка, на содержание его чувств. Развивая у детей представление о прекрасном в жизни, взрослым необходимо обратить внимание на то, чтобы поступки и отношения, отражённые в детских играх, также были прекрасны. Нельзя говорить об эстетическом воспитании, отрывая его от нравственного. Поведение человека, его поступки мы считаем прекрасными если они нравственны.

Темочки:

Важным источником, насыщающий игры детей является приобщение к пафосу наших дней, героическим подвигам, культуре поведения. Мало ребёнка научить здороваться, прощаться или благодарить за услугу- нужно научить это делать красиво. Важно, если ребёнок в споре прав, научить его доказывать свою правоту без крика, без раздражения.

Игра является формой упражнения, в которой дети усваивают правила и нормы отношений между людьми. В играх у детей воспитываются навыки культурной речи, умение быть сдержанными и спокойными. Ценным приёмом, помогающим детям разобраться в поступках товарищей и своих собственных, является оценка взрослых этих поступков с эстетической стороны. Обратив внимание детей на красоту поступков, обсудив с ними, чем именно был хорош тот или иной поступок, высказав своё отношение к нему, оценив его по достоинству, мы помогаем детям разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо, учим их замечать красоту человеческих отношений, вызываем стремление подражать хорошему. Если воспитатель постоянно направляет внимание детей на эстетическую сторону поступков и поведения, она вскоре становится доступной и самим детям.

В процессе познания отношений между людьми у детей постепенно формируется чувство прекрасного, чувство, которое является основой эстетического воспитания. Воспитание у детей привычки к эстетической форме поведения является основным, главным в использовании игры как средства эстетического воспитания. И самое главное- игры вносят в жизнь детей много радости, оживления, хорошей дружбы, возникающей на почве общих игровых интересов, на почве совместных эстетических переживаний.

Таким образом, в процессе разнообразных игр решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить в окружающей жизни. У детей формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус.

Пережитые в общей игре радость, восхищение, удовлетворение сближают детей, зарождая новые отношения. Отношения, возникшие в игре, делают жизнь детей радостней, интересней, богаче. У детей развивается дружба, взаимопомощь, доброжелательность.

Это всё будет возможным если дети в детском саду много играют и их игры разнообразны, то есть если игры являются основным видом деятельности детей, формой организации детской жизни, детского коллектива.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Искусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работыИскусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работы Разностороннее развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач,.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косова (УИ 190011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД