Наталья Старкова
Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных
«Там на неведомых дорожках»
Квест игра.
подготовительная группа
Цель:
закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Там по неведомым дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Закрепить умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепить умения конструировать из простых геометрических фигур, тренировать пространственное воображение.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету,форме ; умение обобщать и делать выводы.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивающая среда: интерактивная доска, шкатулка с сюрпризом, геометрические фигуры, простые карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!
Возле стульчиков стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Давайте откроем его и прочитаем.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас! Я добрая Фея из Сказочной страны. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключи от сундука и сможете его открыть.
А вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? (Ответ детей) Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Фея: Жителям Сказочной страны, очень нужна ваша помощь, приглашаю вас отправиться в путешествие по «Неведомым дорожкам»
Фея: Будете помогать тем, кто попал в беду? (Ответы детей.)
Фея: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключик. А поможет вам отправиться в путешествии «Карта схема», которую нужно найти. Удачи Вам!
Ребята, я знаю, что вы отзывчивые и поможете.
Во время путешествия нам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.
Ну что, готовы?
Сказка ходит где-то близко, не спугнуть ее сумей. Мы по сказочной дорожке вслед отправимся за ней. Давайте посмотрим по сторонам и найдем Карту-схему.
Воспитатель и дети находят карту, разворачивают её. На карте схема группы с указателями
Карта - схема
1 2
3 4
Воспитатель: Ребята, а для чего мам нужна карта? Что означают эти дорожки и стрелки? (ответы детей)
Ребята на карте написано: «Чтобы отыскать ключи необходимо по карте найти конверты по порядку от цифры 1 до цифры 4. Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания этой сказочной страны, которые находятся в конвертах с соответствующими цифрами, а конверты спрятаны в группе.
Вы готовы? Приступаем? Конверт, с какой цифрой нам нужно найти.
Ребята находят конверт к первому заданию №1
Ребята, чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать - это транспортное средство прямоугольной формы.
На полу он тихонько лежит,
И тепло наших ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный …
(Ковер-самолет)
Он летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)
Правильно, давайте найдем наш ковер-самолёт. Но только чтобы наш ковёр взлетел на нем нужно правильно выложить фигуры. Выберите себе цвет, и разложите все фигуры, так, чтобы заполнить пустые клеточки в коврике.
Всё верно ребята, теперь наш ковер стал волшебным. Давайте мы сейчас закроем глаза и полетим. (шум ветра).
Вот мы и попали в сказку. Слышите тишина, какая!
Друзья, здесь в задании написано, что в пятом ряду, третьем столбце, что-то спрятано. Надо нам постараться его найти и посмотреть что же там.
Давайте попробуем эти ключиком открыть наш сундучок. (Не открывается)
Давайте посмотрим на карту. Какой следующий конверт нам нужно найти?
Дети вместе с воспитателем находят камень в начале своего пути, читают надпись на нем указатели:
«Налево пойдешь - крепким сном заснешь».
«Направо пойдешь - совсем пропадешь».
«А прямо пойдешь - испытание найдешь».
Какую же дорожку мы выбираем ребята? (Дети выбирают прямую дорожку, объясняют свой выбор)
Теперь мы можем двигаться дальше
Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту и найдём следующий конверт с какой цифрой? (2)
В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Правильно ребята. Они просят вас нарисовать их портрет. Необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания. Не нужно торопиться. Рисовать начинаем там, где стоит черная точка.
Молодцы ребята! С заданием Мишутки мы справились и получаем следующий ключик
Пора бы нам передохнуть, давайте встанем.
Физкультурная минутка
А сейчас нам нужно найти конверт со следующим заданием.
Ребята находят конверт к заданию №3
В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит.
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка. В корзине у неё были бабушкины бусы, она уронила корзину, и бусы рассыпались. Бусы были необычные, математические. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Помогите Красной Шапочке собрать бусы.
Приступаем к работе. Дети выполняют задание.
Молодцы! Красная Шапочка под пятой бусинкой спрятала ключик.
Ребята, давайте проверим, подходит ли это ключик к нашему сундучку. (не подходит)
(Дети двигаются дальше по карте к четвёртому конверту)
В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Они говорят, что в школе им снова поставили по математике двойку. И просят нас помочь им, чтобы их перестали считать глупым поросятами. Поможем Ребята?
Они просят вас решить примеры, но чисел у них нет. У нас есть только загадки и в них зашифрованы эти числа. Я их вам буду загадывать, а вы показываете ответ на своих числовых веерах. Поможем трём поросятам решить? (Ответы детей).
1. Пять щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6)
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (2-1=1)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
4. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8)
5. Пять ворон на крышу сели.
Еще две к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
6. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Все примеры решили правильно. Три поросёнка остались вами довольные, и вручают ключик. Давайте проверим, откроет ли, это ключик наш сундучок. (Открывает)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Феи из Сказочной страны и получаете от неё подарки. Воспитатель раздаёт подарки детям.
Пора со сказкой нам прощаться и в нашу группу возвращаться!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по «Неведомым дорожкам». Что вам больше всего понравилось из нашего сказочного путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? В каких сказках побывали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? (Ответы Детей)
Я вижу, что вам понравилось это приключение? Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети!
Ребята вы прошли все испытания по нашим сказочным, неведомым дорожками и вам пора возвращать обратно в группу. Спасибо вам!