Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам» (4 фото)

Наталья Старкова
Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

«Там на неведомых дорожках»

Квест игра.

подготовительная группа

Цель:

закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Там по неведомым дорожкам“» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепить умения конструировать из простых геометрических фигур, тренировать пространственное воображение.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету,форме ; умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать коммуникативные качества.

Развивающая среда: интерактивная доска, шкатулка с сюрпризом, геометрические фигуры, простые карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!

Возле стульчиков стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Давайте откроем его и прочитаем.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас! Я добрая Фея из Сказочной страны. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключи от сундука и сможете его открыть.

А вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? (Ответ детей) Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Фея: Жителям Сказочной страны, очень нужна ваша помощь, приглашаю вас отправиться в путешествие по «Неведомым дорожкам»

Фея: Будете помогать тем, кто попал в беду? (Ответы детей.)

Фея: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключик. А поможет вам отправиться в путешествии «Карта схема», которую нужно найти. Удачи Вам!

Ребята, я знаю, что вы отзывчивые и поможете.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Ну что, готовы?

Сказка ходит где-то близко, не спугнуть ее сумей. Мы по сказочной дорожке вслед отправимся за ней. Давайте посмотрим по сторонам и найдем Карту-схему.

Воспитатель и дети находят карту, разворачивают её. На карте схема группы с указателями

Карта - схема

1 2

3 4

Воспитатель: Ребята, а для чего мам нужна карта? Что означают эти дорожки и стрелки? (ответы детей)

Ребята на карте написано: «Чтобы отыскать ключи необходимо по карте найти конверты по порядку от цифры 1 до цифры 4. Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания этой сказочной страны, которые находятся в конвертах с соответствующими цифрами, а конверты спрятаны в группе.

Вы готовы? Приступаем? Конверт, с какой цифрой нам нужно найти.

Ребята находят конверт к первому заданию №1

Ребята, чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать - это транспортное средство прямоугольной формы.

На полу он тихонько лежит,

И тепло наших ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный …

(Ковер-самолет)

Он летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)

Правильно, давайте найдем наш ковер-самолёт. Но только чтобы наш ковёр взлетел на нем нужно правильно выложить фигуры. Выберите себе цвет, и разложите все фигуры, так, чтобы заполнить пустые клеточки в коврике.

Всё верно ребята, теперь наш ковер стал волшебным. Давайте мы сейчас закроем глаза и полетим. (шум ветра).

Вот мы и попали в сказку. Слышите тишина, какая!

Друзья, здесь в задании написано, что в пятом ряду, третьем столбце, что-то спрятано. Надо нам постараться его найти и посмотреть что же там.

Давайте попробуем эти ключиком открыть наш сундучок. (Не открывается)

Давайте посмотрим на карту. Какой следующий конверт нам нужно найти?

Дети вместе с воспитателем находят камень в начале своего пути, читают надпись на нем указатели:

«Налево пойдешь - крепким сном заснешь».

«Направо пойдешь - совсем пропадешь».

«А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Какую же дорожку мы выбираем ребята? (Дети выбирают прямую дорожку, объясняют свой выбор)

Теперь мы можем двигаться дальше

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту и найдём следующий конверт с какой цифрой? (2)

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Правильно ребята. Они просят вас нарисовать их портрет. Необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания. Не нужно торопиться. Рисовать начинаем там, где стоит черная точка.

Молодцы ребята! С заданием Мишутки мы справились и получаем следующий ключик

Пора бы нам передохнуть, давайте встанем.

Физкультурная минутка

А сейчас нам нужно найти конверт со следующим заданием.

Ребята находят конверт к заданию №3

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит.

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка. В корзине у неё были бабушкины бусы, она уронила корзину, и бусы рассыпались. Бусы были необычные, математические. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Помогите Красной Шапочке собрать бусы.

Приступаем к работе. Дети выполняют задание.

Молодцы! Красная Шапочка под пятой бусинкой спрятала ключик.

Ребята, давайте проверим, подходит ли это ключик к нашему сундучку. (не подходит)

(Дети двигаются дальше по карте к четвёртому конверту)

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Они говорят, что в школе им снова поставили по математике двойку. И просят нас помочь им, чтобы их перестали считать глупым поросятами. Поможем Ребята?

Они просят вас решить примеры, но чисел у них нет. У нас есть только загадки и в них зашифрованы эти числа. Я их вам буду загадывать, а вы показываете ответ на своих числовых веерах. Поможем трём поросятам решить? (Ответы детей).

1. Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (2-1=1)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)

4. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

5. Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

6. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Все примеры решили правильно. Три поросёнка остались вами довольные, и вручают ключик. Давайте проверим, откроет ли, это ключик наш сундучок. (Открывает)

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Феи из Сказочной страны и получаете от неё подарки. Воспитатель раздаёт подарки детям.

Пора со сказкой нам прощаться и в нашу группу возвращаться!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по «Неведомым дорожкам». Что вам больше всего понравилось из нашего сказочного путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? В каких сказках побывали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? (Ответы Детей)

Я вижу, что вам понравилось это приключение? Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети!

Ребята вы прошли все испытания по нашим сказочным, неведомым дорожками и вам пора возвращать обратно в группу. Спасибо вам!

Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
Фото «Там по неведомым дорожкам»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Коллективная работа «По неведомым дорожкам»Коллективная работа «По неведомым дорожкам» Сегодня я предлагаю Вас пройтись по неведомым дорожкам и вспомнить отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина. Нам с ребятами очень.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 16:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старкова (УИ 768874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД