Папки-передвижки

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока».

Ткачева Татьяна
Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга:

• улучшить эмоциональное состояние участников тренинга;

• восстановить психическое равновесие;

• снять мышечное напряжение путем «разблокировки» мышечных зажимов.

Время работы: 1-1,5 часа.

Оборудование: карточки с именами (с пояснениями имени); атрибуты Востока, аудиозаписи восточной музыки, свеча, восточные сладости.

Ход тренинга:

1. Вводная часть.

Педагог-психолог:

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Тайны Востока“,» размещена в разделах

С детства мы все любим сказки, особенно те, где много волшебства, загадок, тайн. Давайте вспомним восточные сказки, сказки Шахерезады. Чем они привлекают людей? Чем вообще привлекает Восток? Арабские мотивы?

(Участники высказывают свое мнение)

Предлагаю окунуться в тайны Востока, побыть его жителями.

2. Игра «Тайна имени» (звучит музыка)

Педагог-психолог:

Предлагаю взять карточку, где написано восточное имя и расшифровка к нему. Участники вживаются в этот новый образ, читают свое имя, говорят, нравиться ли оно, рассказывают, как они себя чувствуют с этим именем, какая у них может быть судьба.

3. Упражнение «Восточные стихи»

Педагог-психолог:

Для создания веселой атмосферы предлагаю использовать сочинение восточных стихов. Предлагаю Вам побыть поэтами. Можно сочинять индивидуально, а затем зачитывать свои стихи. А можно сочинять всей группой вместе. Правила «восточного стихосложения»:

Существительное (главное слово)

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза, выражающая отношение

Существительное

Пример: Ужин!

Праздничный, запоздалый,

Разжеван, съеден, переваривается.

Блаженно состояние сытости.

Философия!

4. Игра «Душа движения»

Педагог-психолог:

Говоря о красоте Востока, мы не можем не отметить, что красота женщины – в ее грации. Вспомните, как танцуют восточные танцовщицы! И нам тоже приятно, когда на нас обращают внимание, считают привлекательными. Люди ценят не только красоту лица, но и красоту движений. Предлагаю взять платки, шарфики и потанцевать. (Под музыку желающий показывает плавные движения, все повторяют, тем самым создается танец).

5. Упражнение «Восточный базар»

Педагог-психолог:

Приглашаю Вас посетить восточный базар. Перед Вами много разных вещей. Посмотрите на них, выберите ту, которая Вам нравиться. Можете ее «купить». (Участники «покупают» вещи.)

Попробуйте представить себя этой вещью. Расскажите от имени этой вещи о себе и о своей хозяйке:

- Откуда она появилась;

- какие события приносила в дом;

- что с ней происходило;

- какую роль (функцию) она выполняла в доме;

- отношение к хозяйке.

6. Притча «Мудрость Хакима»

Педагог-психолог:

«Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, никогда еще не пускавшийся в плавание по морю, не видевший морских просторов, сидя в пустом трюме корабля, вопил, жаловался, дрожал и плакал. Все были добры к нему и старались успокоить, однако слова сочувствия достигали только его ушей, но не сердца, измученного страхом.

Властелин едва переносил крик своего слуги, и путешествие по синему морю под голубым небом не доставляло ему никакого удовольствия. Тогда предстал перед ним мудрый Хаким (придворный лекарь) и промолвил: «О властелин, если ты дозволишь, я смогу успокоить его». Султан сразу же согласился. И тогда лекарь приказал матросам бросить слугу в море.

Они охотно выполнили приказание, так как рады были избавиться от этого несносного крикуна. Слуга болтал ногами, задыхаясь, ловил воздух ртом, цеплялся за борт и умолял взять его на корабль. Его вытащили из воды за волосы, и он тихо уселся в углу. Ни одного слова жалобы больше не сорвалось с его губ.»

Скажите, как Вы думаете, в чем заключалась мудрость Хакима? (Участники высказывают свое мнение)

Послушайте дальше, как сам Хаким объясняет этот поступок.

«Султан был изумлен и спросил лекаря: «Какая мудрость скрывалась за этим поступком?», тот ответил: «Твой слуга еще никогда не пробовал вкуса морской соли. Он не представлял, какой опасностью может грозить вода. А потому и не мог знать, какое счастье чувствовать твердые доски корабельной палубы под ногами. Цену спокойствия и самообладания познаешь только тогда, когда хоть раз посмотрел опасности прямо в глаза».

7. Релаксация «Встреча с мудрецом»

Педагог-психолог: Знаком ли кто-нибудь из Вас с таким человеком, который регулярно читает гороскопы, или хоть раз ходил к гадалке? А кто из Вас время от времени думает о том, какой будет его жизнь лет через 10 или 20?

Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо мечты сбываются.

Сейчас Вы очень удобно сядете в кресле и закроете глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Ваши руки совершенно спокойно лежат слегка согнутыми вдоль тела. Ваши ступни расслаблены. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Напряжение уменьшается. Все Ваше тело отдыхает.

Представьте себе, что Вы находитесь в чужом городе и идете по какой-то маленькой улочке. Справа и слева стоят красивые старинные дома. В одном из них живет предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной.

Вы открываете тяжелую дубовую дверь, и за ней Вас встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает следовать за ним. В его кабинете бросаются в глаза стеллажи со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит черно-белый кот. Предсказатель предлагает сесть в удобное кресло и внимательно на Вас смотрит. Затем он говорит: «Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни». После этих слов Вы засыпаете.

Вы уже не знаете, слышите ли голос старого предсказателя или видите свой собственный сон. Перед Вами возникают образы будущей жизни. Возможно, Вы видите, как и кем, Вы работаете, видите людей, которые работают вместе с Вами…

Возможно, видите свой дом и людей, вместе с которыми живете… потратьте некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до Вас доносится дружеский голос предсказателя. Можно разобрать отдельные фразы: «Ты замечательная. Мы тебя любим. у тебя все получится…» Эти слова помогают смотреть Ваш чудесный сон. (пауза 1 мин)

Теперь Вы чувствуете, что настало время расстаться с предсказателем. Вы благодарите старика за то, что увидели здесь. Возможно, Вы захотите ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит. Старик провожает Вас до двери. Вы снова идете по маленькой улочке и возвращаетесь сюда, к нам…

Когда я досчитаю до шести, Вы проснетесь и будете бодры и свежи.

Анализ упражнения:

- Как Вы чувствовали себя в доме у старика?

- Что в увиденном больше всего понравилось, удивило?

- Почему так важно представлять ясную картину своего будущего?

(участники высказывают свое мнение)

8. Упражнение «Круг энергии»

Педагог-психолог зажигает свечу. Передавая ее по кругу, мы снимем груз проблем – осуществим ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию. Активизируем свои ресурсы и тем самым укрепим свое здоровье. Тот, кто держит свечу в руках, может загадать желание – и оно обязательно сбудется.

9. Упражнение «Предсказание оракула»

Участникам предлагается погадать, «узнать судьбу». Педагог-психолог достает сосуд с предсказаниями и пожеланиями и предлагает выбирать. Участник выбирает билетик, читает молча или вслух, по желанию.

10. Упражнение «Приглашаем в чайхану»

Педагог-психолог: На Востоке жизнь не мыслима без чая. Приглашаю Вас в чайхану, где можно обменяться эмоциями, чувствами, пожеланиями. А также попить чаю с восточными сладостями.

Публикации по теме:

Психологический тренинг «Как сохранить душевное здоровье педагогов» 1 Игра «СКАЖИ ДРУГОМУ КОМПЛИМЕНТ» (объединение) Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут.

Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее»Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее» Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии,.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?» Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы.

Психологический тренинг для педагогов «Конфликты и способы выхода из них» Психологический тренинг для педагогов «Конфликты и способы выхода из них» Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать.

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!» В рамках Недели психологии предполагалось проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения. Среди мероприятий, реализуемых.

Психологический тренинг для воспитателей «Дружный коллектив» Тренинг «Дружный коллектив» Баландина Наталья Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми Задачи: • Создание положительного.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению с воспитанниками, педагогу важно.

Эколого-психологический тренинг Что такое эколого-психологический тренинг? Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи: Формирование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока».
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока».» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД